эмма гревцова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на батискафе» в старшей группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Познавательно-речевой активности
в старшей группе
на тему «Путешествие на батискафе
г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 31
группа «Горошины» №8
Тема занятия: «Путешествие на батискафе»
Дата проведения: 12.02.2018г.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на батискафе“ в старшей группе Видео» размещена в разделах
Цель: создать условия для расширения представлений об обитателях моря
Задачи:
- содействовать совершенствованию словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, выразительности речи;
- побуждать согласовывать речь с движениями;
- содействовать активизации логического мышления, внимания, памяти, воображения;
- воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны.
Оборудование: глобус; презентация «Жители моря и океана», аудиопособие «Театральные шумы» («Море») ; картинки батискафа и обитателей моря; модели кита, дельфина, акулы, морской рыбы; игрушки обитателей морей и океанов; голубое полотно с изображением моря.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня солнечный морозный день. Какое у вас настроение? (Дети отвечают) Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, — ты скажешь человеку.
Здравствуй, — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым и веселым будет много лет»
(на экране изображение русалочки)
Посмотрите на зкран, вы узнаёте сказочный персонаж?
Правильно - это русалочка и она приглашает вас в морское путешествие. Мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться крастою подводного мира и познакомимся с его обитателями.
Воспитатель берет глобус.
А вот наш помощник. Ребята, что это?
Дети: Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.
Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети: Голубым цветом изображена вода.
Воспитатель: Да. Вода – это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.
Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер). Давайте вспомним стихотворение: «Ветер дует задувает….»Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Дети все вместе читают стихотворение наизусть, звучит шум моря)
Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.
(воспитатель включает запись звуков моря.)
Скажите мне, на чем можно путешествовать по воде?
Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.
А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку.)
В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места.
Батискаф готов к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). И прежде чем погрузиться мы должны сказать пароль- скороговорку.
- на реке карп, на море- краб.
Итак….мы погрузились…Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.
Воспитатель: Смотрите, справа кто-то к нам подплывает, мы узнаем если загадку отгадаем….
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим (дельфины) (слайды про дельфинов)
Воспитатель: Это самое умное морское животное. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в морских цирках и легко поддаются дрессировке. Питается оно рыбой.
(слайды с дельфинами) одеваем акваланги, физминутка. «наши руки»
Послание от русалочки (из лепбука)
Дидактическая видеоигра «Один – много»
Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?
Дети: Нет. У человека нет жабр.
Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?
Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.
Воспитатель: Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из лодки. Как здесь красиво. Воспитатель: Ребята, а еще на морском дне можно поиграть камешками. Возьмите в руки камешек, который вам больше нравится.
Сенсорный тренинг «Гладкий камешек» (дети гладят, перебирают камешки, стучат ими друг о друга и т. д.).
-ребята, а какие у вас камушки.
Ответы детей.
Воспитатель:. Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили.
(слышится сильный шум моря) Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх. Пароль произносим.
Воспитатель: Ну вот мы и на суше…дома. молодцы. : Вы очень хорошо занимались, старались. Справились со всеми заданиями. Было ли вам интересно знакомиться с обитателями подводного мира? Хотели ли вы в будующем стать учёными и изучать подводный мир?для вас русалочка передала картинки с заданиями…