Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на батискафе» в старшей группе Видео

эмма гревцова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на батискафе» в старшей группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Видео : https://www.youtube.com/embed/Jy0hhHKGCSg
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

План-конспект занятия

Познавательно-речевой активности

в старшей группе

на тему «Путешествие на батискафе

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 31

группа «Горошины» №8

Тема занятия: «Путешествие на батискафе»

Дата проведения: 12.02.2018г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на батискафе“ в старшей группе Видео» размещена в разделах

Цель: создать условия для расширения представлений об обитателях моря

Задачи:

- содействовать совершенствованию словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, выразительности речи;

- побуждать согласовывать речь с движениями;

- содействовать активизации логического мышления, внимания, памяти, воображения;

- воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны.

Оборудование: глобус; презентация «Жители моря и океана», аудиопособие «Театральные шумы» («Море») ; картинки батискафа и обитателей моря; модели кита, дельфина, акулы, морской рыбы; игрушки обитателей морей и океанов; голубое полотно с изображением моря.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня солнечный морозный день. Какое у вас настроение? (Дети отвечают) Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, — ты скажешь человеку.

Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым и веселым будет много лет»

(на экране изображение русалочки)

Посмотрите на зкран, вы узнаёте сказочный персонаж?

Правильно - это русалочка и она приглашает вас в морское путешествие. Мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться крастою подводного мира и познакомимся с его обитателями.

Воспитатель берет глобус.

А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом?

Дети: Голубым цветом изображена вода.

Воспитатель: Да. Вода – это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.

Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер). Давайте вспомним стихотворение: «Ветер дует задувает….»Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Дети все вместе читают стихотворение наизусть, звучит шум моря)

Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(воспитатель включает запись звуков моря.)

Скажите мне, на чем можно путешествовать по воде?

Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку.)

В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места.

Батискаф готов к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). И прежде чем погрузиться мы должны сказать пароль- скороговорку.

- на реке карп, на море- краб.

Итак….мы погрузились…Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

Воспитатель: Смотрите, справа кто-то к нам подплывает, мы узнаем если загадку отгадаем….

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим (дельфины) (слайды про дельфинов)

Воспитатель: Это самое умное морское животное. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в морских цирках и легко поддаются дрессировке. Питается оно рыбой.

(слайды с дельфинами) одеваем акваланги, физминутка. «наши руки»

Послание от русалочки (из лепбука)

Дидактическая видеоигра «Один – много»

Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Воспитатель: Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из лодки. Как здесь красиво. Воспитатель: Ребята, а еще на морском дне можно поиграть камешками. Возьмите в руки камешек, который вам больше нравится.

Сенсорный тренинг «Гладкий камешек» (дети гладят, перебирают камешки, стучат ими друг о друга и т. д.).

-ребята, а какие у вас камушки.

Ответы детей.

Воспитатель:. Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили.

(слышится сильный шум моря) Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх. Пароль произносим.

Воспитатель: Ну вот мы и на суше…дома. молодцы. : Вы очень хорошо занимались, старались. Справились со всеми заданиями. Было ли вам интересно знакомиться с обитателями подводного мира? Хотели ли вы в будующем стать учёными и изучать подводный мир?для вас русалочка передала картинки с заданиями…

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика» Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика». Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие" Цель: создание условий для познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАРАВАЯ» Цель: закрепление знаний детей о хлебе как об одном из самых главных богатств России. Задачи: Развивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Од по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в Простоквашино» Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на батискафе» в старшей группе Видео
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 00:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на батискафе» в старшей группе Видео» (включая файлы) размещена пользователем эмма гревцова (УИ 429071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД