Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Елена Андреева
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Од по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Познакомить детей с внешним видом животных. Учить различать и называть домашних животных и их детенышей. Показать заботу человека о них, рассказать о том, какую пользу приносят домашние животные.

Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброту, заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Четвертый лишний», аудиозапись «Голоса животных», «Паровоз Букашка».

Од

-Ребята, вы любите путешествовать? На чем вы бы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей)

Нас сегодня пригласил в гости Кот Матроскин в деревню Простоквашино. Он хочет познакомить нас со своими животными, которые живут у него на ферме. А поедем мы с вами на паровозике.

(Звучит фонограмма «Паровоз Букашка») Дети встали друг за другом и пошли под музыку.

-Вот мы и приехали в Простоквашино, а вот и кот Матроскин встречает нас. Он спрашивает, как мы называем животных, которые живут рядом с человеком? Знаете ли вы домашних животных?

Я сейчас загадаю загадки о животных, а вы отгадаете и найдете картинку с изображением этого домашнего животного.

Загадки

1. Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это. (Кот)

2 Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она. (Свинья)

3. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

4. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

5. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

6. Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

7. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

8. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка

9. Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живёт пушистый (Кролик)

-Молодцы ребята справились с заданием на отлично. Кот Матроскин просит помочь детенышам найти свою маму.

Игра «Найди маму». Дети берут картинки детеныша и селят его к маме, со словами:

У коровы – теленок, у козы – козленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок и т. д.

-А какую пользу приносят домашние животные человеку? ( ответы детей: они дают продукты питания, шерсть, шкуру, охраняют жилище)

- А вы знаете, что раньше были только дикие животные и лишь много тысячелетий назад человек одомашнил этих животных. Человек приручил лошадь более шести тысяч лет назад, а корову – ещё раньше.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Дикие и домашние животные» (ребенок выкладывает карточку дикого животного и домашнее, которое

от него произошло).

Волк – собака, рысь – кошка, заяц – кролик, дикий кабан – свинья, горный козел –коза, мустанг – лошадь.

Игра «Дикие и домашние» После игры раздается гавканье собаки.

- Ребята, а вы знаете, что собака была первым домашним животным. И сначала собаки были предназначены только для охоты, охраны дома.

Матроскин: А сейчас для чего нужны собаки? Я вот не знаю.

- А вы, дети, знаете для чего нам собаки? ( ответы детей: они охраняют дома, пастбища и стада, ловят преступников, спасают утопающих и др.).

-Действительно, много лет собаки живут рядом с человеком, и часто мы держим дома собаку, просто для того, чтобы иметь рядом верного четвероногого друга. Существует много разных пород собак! Вот посмотрите! (воспитатель показывает иллюстрации с разными породами собак и называет, как они называются). Независимо от того, какая порода собаки, она все равно может быть другом человека. Собака – это настоящий верный друг человека! Но с незнакомыми собаками надо вести себя осторожно, так как они могут укусить, подумав, что вы хотите навредить ее хозяину. Поэтому с собаками надо быть очень осторожными! А, чтобы она с вами играла, собака должна сначала к вам привыкнуть: понюхать вас и в итоге понять, что вы не хотите сделать плохого ни ей, ни ее хозяину.

Физминутка

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Это было в воскресенье и у собаки день рожденье

Гости пели, веселились, в хороводе так кружились,

Так кружились так вертелись, что на части разлетелись

1, 2, 3, 4. 5 помоги гостей собрать.

Игра «Собери животное»(Пазлы)

Вопросы :

1. Как называется животное

2. Где живет

3. Чем питается

4. Какую пользу приносит.

5 Как человек заботиться о животных.

Игра «Четвертый лишний»

-Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

-Ребята, вам понравилось на ферме у кота Матроскина? Матроскин вам благодарен за то, что вы хорошо играли и много знаете о домашних животных. Он вас хочет угостить молоком от своей коровы Мурки.

-А нам пора в детский сад.

Звучит аудиозапись «Паровоз Букашка». Дети возвращаются в детский сад.

- Дети, где мы свами побывали?

-Что нового узнали? (дети отвечают) Какие виды животных существуют и почему их так назвали? А откуда появились домашние животные? Какую пользу приносят домашние животные? Какое животное стало первым домашним животным? Кого можно назвать верным другом человека? Как надо вести себя с собаками?

Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Простуды» Цель. Применение здоровьесберегающиих технологи и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» МБДОУ «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика» Программное содержание: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Новогоднее путешествие» Педагог: Любовь Сушкова Тема: «Новогоднее путешествие» Цель. Создание условий для формирования представлений детей о праздновании Нового.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 06:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД