Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Елена Андреева
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Од по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Познакомить детей с внешним видом животных. Учить различать и называть домашних животных и их детенышей. Показать заботу человека о них, рассказать о том, какую пользу приносят домашние животные.

Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас.

Воспитывать у детей доброту, заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Четвертый лишний», аудиозапись «Голоса животных», «Паровоз Букашка».

Од

-Ребята, вы любите путешествовать? На чем вы бы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей)

Нас сегодня пригласил в гости Кот Матроскин в деревню Простоквашино. Он хочет познакомить нас со своими животными, которые живут у него на ферме. А поедем мы с вами на паровозике.

(Звучит фонограмма «Паровоз Букашка») Дети встали друг за другом и пошли под музыку.

-Вот мы и приехали в Простоквашино, а вот и кот Матроскин встречает нас. Он спрашивает, как мы называем животных, которые живут рядом с человеком? Знаете ли вы домашних животных?

Я сейчас загадаю загадки о животных, а вы отгадаете и найдете картинку с изображением этого домашнего животного.

Загадки

1. Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это. (Кот)

2 Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она. (Свинья)

3. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

4. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

5. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

6. Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

7. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

8. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка

9. Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живёт пушистый (Кролик)

-Молодцы ребята справились с заданием на отлично. Кот Матроскин просит помочь детенышам найти свою маму.

Игра «Найди маму». Дети берут картинки детеныша и селят его к маме, со словами:

У коровы – теленок, у козы – козленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок и т. д.

-А какую пользу приносят домашние животные человеку? (ответы детей: они дают продукты питания, шерсть, шкуру, охраняют жилище)

- А вы знаете, что раньше были только дикие животные и лишь много тысячелетий назад человек одомашнил этих животных. Человек приручил лошадь более шести тысяч лет назад, а корову – ещё раньше.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Дикие и домашние животные» (ребенок выкладывает карточку дикого животного и домашнее, которое

от него произошло).

Волк – собака, рысь – кошка, заяц – кролик, дикий кабан – свинья, горный козел –коза, мустанг – лошадь.

Игра «Дикие и домашние» После игры раздается гавканье собаки.

- Ребята, а вы знаете, что собака была первым домашним животным. И сначала собаки были предназначены только для охоты, охраны дома.

Матроскин: А сейчас для чего нужны собаки? Я вот не знаю.

- А вы, дети, знаете для чего нам собаки? (ответы детей: они охраняют дома, пастбища и стада, ловят преступников, спасают утопающих и др.).

-Действительно, много лет собаки живут рядом с человеком, и часто мы держим дома собаку, просто для того, чтобы иметь рядом верного четвероногого друга. Существует много разных пород собак! Вот посмотрите! (воспитатель показывает иллюстрации с разными породами собак и называет, как они называются). Независимо от того, какая порода собаки, она все равно может быть другом человека. Собака – это настоящий верный друг человека! Но с незнакомыми собаками надо вести себя осторожно, так как они могут укусить, подумав, что вы хотите навредить ее хозяину. Поэтому с собаками надо быть очень осторожными! А, чтобы она с вами играла, собака должна сначала к вам привыкнуть: понюхать вас и в итоге понять, что вы не хотите сделать плохого ни ей, ни ее хозяину.

Физминутка

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Это было в воскресенье и у собаки день рожденье

Гости пели, веселились, в хороводе так кружились,

Так кружились так вертелись, что на части разлетелись

1, 2, 3, 4. 5 помоги гостей собрать.

Игра «Собери животное»(Пазлы)

Вопросы:

1. Как называется животное

2. Где живет

3. Чем питается

4. Какую пользу приносит.

5 Как человек заботиться о животных.

Игра «Четвертый лишний»

-Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

-Ребята, вам понравилось на ферме у кота Матроскина? Матроскин вам благодарен за то, что вы хорошо играли и много знаете о домашних животных. Он вас хочет угостить молоком от своей коровы Мурки.

-А нам пора в детский сад.

Звучит аудиозапись «Паровоз Букашка». Дети возвращаются в детский сад.

- Дети, где мы свами побывали?

-Что нового узнали? (дети отвечают) Какие виды животных существуют и почему их так назвали? А откуда появились домашние животные? Какую пользу приносят домашние животные? Какое животное стало первым домашним животным? Кого можно назвать верным другом человека? Как надо вести себя с собаками?

Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Простуды» Цель. Применение здоровьесберегающиих технологи и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» МБДОУ «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика» Программное содержание: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Новогоднее путешествие» Педагог: Любовь Сушкова Тема: «Новогоднее путешествие» Цель. Создание условий для формирования представлений детей о праздновании Нового.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Пазлы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 06:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...