МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика»

Ирина Тесля
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Королевство математика“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : буквы М,О, Л, О, Д, Ц, Ы; мост, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди лишний предмет», дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Раздаточный материал : цветные полоски : красная, синяя, зеленая, желтая,

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Если … у нас 2, то … какой по счету?

- Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда мы с вами отправимся в королевство Математики.

- Вы любите путешествовать? Тогда отгадайте на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

В поле лестница лежит,

Дом на лестнице бежит. (Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу …

- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

- Составили? Поехали… (музыка)

- А в пути мы с вами поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (третьим)

- Вагон какого цвета стоит четвертым? (желтый)

- Какой по порядку вагон стоит между красным и зеленым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее синего? (красны)

- Какого цвета вагон правее синего? (зеленого)

- За правильное выполнение задания я вам дарю букву М.

- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим какое слово можно будет составить.

- Вот наш поезд прибыл на первую станцию, она называется

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похоже формы.

- Хорошо справились с моим заданием. За это я дарю вам букву О.

-Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

- Пока мы едем давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем

Заниматься продолжаем.

- Вот и доехали мы с вами до следующей станции отгадайка. На этой станции нас с вами ждут загадки.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Отлично справились с моим заданием, постарались. За это я вам дарю букву Л.

- Отправляемся дальше в путь к следующей станции. Ребята дальше поезд двигаться не может. Впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.

- Что вы видите? Как вы думаете из чего сделан мост?

- Правильно из геометрических фигур, но несколько фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим. Все ли фигуры одинаковые по форме?

- Мы починили мост, за это я вам дарю букву О. наш поезд может двигаться дальше.

- А вот и следующая станция «Умные цифры»

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Игра «Угадай числа»

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше или меньше названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

- Замечательно и с этим заданием вы справились. За ваше внимание сообразительность я дарю вам букву Д.

- Вот и прибыли мы с вами на следующую станцию, которая называется «Веселая»

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

- Правильно выполнили задание, за это я дарю вам букву Ц.

-Наше путешествие продолжается. Следующая остановка станция «Задачкино». На этой станции вы должны будете решит задачки.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала. Т

ри кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

-А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только прочитав слово, которое получилось.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Простуды» Цель. Применение здоровьесберегающиих технологи и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Столько платьев, сколько кукол» Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «Столько платьев, сколько кукол» Цель: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» МБДОУ «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику» НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра – путешествие «В гости к ежику» Цель: вызвать положительные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 23:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тесля (УИ 316077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД