МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение».

Татьяна Письменная
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы;

формирование у ребенка созидательной позиции, помощника, друга представителя животного и растительного мира.

Задачи:

• Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

• Закрепить знания детей о разнообразии животных, их особенностях питания, повадках, отличиях.

• Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа.

Развивать экологическое сознание детей, мышление, умение строить логические цепочки.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Путешествие на телевидение“,» размещена в разделах

• Использовать двигательная активность для снятия напряжения, посредством здоровьесберегающих технологий; интеграцию образовательных областей.

Развивать слуховое внимание; учить расслабляться после нагрузки.

• Укрепление глазных мышц; общее оздоровление зрительного аппарата.

Тип НОД: интегрированный

Вид НОД: путешествие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Форма проверки знаний: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Здоровье»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка».

Виды деятельности:

Познавательная

• Двигательная

• Игровая

• Восприятие художественной литературы

• Музыкальная

Предварительная работа: исследовательская деятельность, рассматривание картин, наблюдение в природе, дидактические игры, беседы, проблемные ситуации, чтение произведений о природе, моделирование, заучивание песни, индивидуальное заучивание стихотворения, составление предложений, речевые и подвижные игры, художественное творчество…

Материалы: мультимедийная установка, экран, карточки – картинки объектов природы, синтезатор, презентация, видеозаставки передач, мяч, игрушки для каждого ребёнка и демонстрационные

Используемая литература: журнал «Ребёнок в детском саду» №3/2006; В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»; Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 лет»

Ход НОД:

I. Вводная часть

Чтение стихотворения ребенком "Нас в любое время года учит мудрая природа. ".

(Введение детей в тему; создание мотивации для дальнейшей образовательной ситуации)

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

В. Орлов

II. Основная часть

Воспитатель. О чем говорится в этом стихотворении поэта В. Орлова?

Дети. О природе.

Воспитатель. А чему она нас учит?

Дети. Терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, справедливости, скромности, дружбе. Воспитатель. Давайте поговорим сегодня о природе. Природа, и это, пожалуй, главное, дает человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою землю еще краше. Ваши работы на выставке показывают, что вы многое знаете о природе. У нас есть возможность продолжить разговор о природе на телевидении. Хотите отправиться в путешествие на телевидение и побывать в гостях у нескольких программ?

Дети. Да, хотим!

Физкультминутка "Мы шагаем" (в кругу).

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Вот проверили осанку и свели лопатки.

Мы шли, мы шли,

На телевидение пришли!

Мы пришли к программе "Умники и умницы" (на экране появляется видеозаставка)

(Закрепить знания детей о живой и неживой природе.)

Воспитатель. На этой программе существуют правила - отвечать быстро.

• Что такое природа?

• Какая бывает природа?

• Назовите живую природу.

• Назовите неживую природу.

• Лиственное дерево с белой корой.

• Где зимует медведь?

• Как называется наш общий дом?

• Без чего не сможет жить всё живое?

• Почему нельзя трогать яйца в гнезде?

• Что птицам страшнее - голод или холод?

• Как заяц готовится к зиме?

Вы настоящие умники и умницы.

А сейчас мы отправляемся в гости к другой программе. Но сначала подготовим свои глаза к интересному просмотру и сделаем зарядку для глаз.

Зарядка для глаз "Далеко – близко», «Поморгаем глазками»

(Укрепление глазных мышц; общее оздоровление зрительного аппарата.)

• Дети держат игрушки в руках, медленно вытягивают руки вперёд и подносят обратно игрушку близко к глазам. Следят взглядом за игрушкой.

• Воспитатель показывает игрушку – дети смотрят, спрятала игрушку – моргают.

Программа "В мире животных". (На экране меняется видеозаставка)

(Закрепить знания детей о разнообразии животных, их особенностях питания, повадках, отличиях) (с использованием презентации)

Воспитатель. Мы с вами знаем, как разнообразен животный мир. Попробуйте ответить на вопросы, которые для вас приготовили в передаче «В мире животных»

(Дети должны доказать правильность своих суждений).

• Найди среди птиц воробья.

• Перед тобой ряд животных начиная с самого маленького. Найди ошибку.

• Какое животное здесь лишнее?

• В кого превращается гусеница?

• Найди среди животных хищника.

• Голос какой птицы ты слышишь?

• Покажи самое большое хищное животное.

• Кого называют «лесным доктором»?

• Родина какой птицы Антарктида?

• Какое насекомое производит мёд?

Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле! Сможет ли человек жить один на планете? Без птиц, зверей, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов?

Дети. Нет, не сможет.

Воспитатель. А нам пора в гости к другой передаче….

Передача «Голубой огонёк» (На экране меняется видеозаставка)

Дети поют в кругу песню Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова «Шире круг»

(Двигательная активность для снятия напряжения, посредством здоровьесберегающих технологий, интеграция образовательных областей, поддерживать эмоциональный комфорт детей в коллективе.)

Воспитатель. Мы можем выступить в «Голубом огоньке» со своей песней «Шире круг»!

Шире круг, шире круг –

Музыка зовёт

(дети идут от центра круга, взявшись за руки назад)

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

(идут по кругу вправо)

Дружат птицы в вышине,

(поднимают руки и покачивают ими)

Дружат рыбы в глубине,

(опускают и покачивают сидя на корточках)

Дружит с небом океан.

(кладут руки на плечи друг другу)

Дружат люди разных стран

(покачиваются в такт музыки)

Дружат солнце и весна,

(идут по кругу влево)

Дружат звёзды и луна.

(идут вправо)

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

(сходятся к центру, держась за руки, поднимая их вверх)

Воспитатель. Сейчас мы побываем в гостях у канала "Моя планета" (На экране меняется видеозаставка)

Дидактическая игра «Берегите природу»

(Развивать экологическое сознание детей, мышление, умение строить логические цепочки.)

На столе лежит бумажный круг, разделённый на 5 секторов, и карточки с изображением частей природного мира (растения, звери, птицы, насекомые, человек)

Воспитатель. Разместите картинки по одной на каждый сектор (затем убирает одно из изображений). Что станет с оставшимися живыми объектами на Земле? Если не будет растений, что произойдёт с насекомыми (зверями, людьми? (затем возвращают карточку на место и убирает следующую карточку)

Дети. Без растений все погибнут, ведь им нечем будет питаться и т. д.

Воспитатель. Если человек исчезнет на нашей планете, то природа не погибнет, но если исчезнет любая другая часть природы, может погибнуть остальной мир и сам человек. Всё взаимосвязано в природе!

А теперь пора в передачу «Здорово жить» (появляется видеозаставка)

Игра «Мир звуков» (лёжа на полу)

(Развивать слуховое внимание; учить расслабляться после нагрузки)

Воспитатель. В этой программе нам предлагают послушать звуки природы, которые дают всем в дар здоровье! И, за одно, проверим ваш слух - определите, что это за звук:

• Шум моря.

• Ветер.

• Пение птиц.

• Жужжание пчёл.

Воспитатель. Чувствуете, как вы наполнились новыми силами? Нам пора продолжить наше путешествие на телевидение.

III. Заключительная часть

В заключении мы с вами побываем в тележурнале для детей «Хочу всё знать» (появляется видеозаставка)

Дидактическая игра «Природа и человек» (в кругу с мячом)

(Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа)

Воспитатель. Давайте подведём итоги наших знаний. Что сделано человеком?

Дети (по очереди). Дома, улицы, машины и т. д.

Воспитатель. Что сделано природой?

Дети. Деревья, реки, океаны и т. д.

Воспитатель. И всё, что создала природа, мы используем, чтобы нам жилось лучше. Вот ещё один сюрприз от тележурнала «Хочу всё знать» (показывает семена растений). Догадываетесь, что это?

Дети. Да, это семена!

Воспитатель. А что с ними можно сделать?

Дети. Посеять, чтобы были новые растения.

Воспитатель. Может мы так и сделаем на нашем участке в детском саду?

Дети. Да, конечно!

Воспитатель. Но сначала давайте попрощаемся с телевидением. Посмотрите на последнюю заставку (картинки нашей планеты на экране)

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река.

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не соври.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Е. Шкловский

А теперь нам пора в детский сад (выходим в круг). Чтобы оказаться в детском саду, нужно просто щёлкнуть пальцами вот так (показывает)

Дети (щёлкают пальцами)

Воспитатель. Нам пора выполнять задание на участке. Согласны, ребята?

Дети. Согласны! (уходят)

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» МБДОУ «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, бывает твёрдая - лёд, жидкая -холодная и тёплая, газообразная -пар,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе Цель: систематизировать представления о родном городе. Задачи: • Обобщить знания детей о родном городе и истории его возникновения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение».
Опубликовано: 8 марта 2017 в 13:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Письменная (УИ 954313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД