Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение».

Татьяна Письменная
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение».

Цель:

Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы;

формирование у ребенка созидательной позиции, помощника, друга представителя животного и растительного мира.

Задачи:

• Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

• Закрепить знания детей о разнообразии животных, их особенностях питания, повадках, отличиях.

• Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа.

Развивать экологическое сознание детей, мышление, умение строить логические цепочки.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Путешествие на телевидение“,» размещена в разделах

• Использовать двигательная активность для снятия напряжения, посредством здоровьесберегающих технологий; интеграцию образовательных областей.

Развивать слуховое внимание; учить расслабляться после нагрузки.

• Укрепление глазных мышц; общее оздоровление зрительного аппарата.

Тип НОД: интегрированный

Вид НОД: путешествие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Форма проверки знаний: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Здоровье»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка».

Виды деятельности:

Познавательная

• Двигательная

• Игровая

• Восприятие художественной литературы

• Музыкальная

Предварительная работа: исследовательская деятельность, рассматривание картин, наблюдение в природе, дидактические игры, беседы, проблемные ситуации, чтение произведений о природе, моделирование, заучивание песни, индивидуальное заучивание стихотворения, составление предложений, речевые и подвижные игры, художественное творчество…

Материалы: мультимедийная установка, экран, карточки – картинки объектов природы, синтезатор, презентация, видеозаставки передач, мяч, игрушки для каждого ребёнка и демонстрационные

Используемая литература: журнал «Ребёнок в детском саду» №3/2006; В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»; Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 лет»

Ход НОД:

I. Вводная часть

Чтение стихотворения ребенком "Нас в любое время года учит мудрая природа. ".

(Введение детей в тему; создание мотивации для дальнейшей образовательной ситуации)

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

В. Орлов

II. Основная часть

Воспитатель. О чем говорится в этом стихотворении поэта В. Орлова?

Дети. О природе.

Воспитатель. А чему она нас учит?

Дети. Терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, справедливости, скромности, дружбе. Воспитатель. Давайте поговорим сегодня о природе. Природа, и это, пожалуй, главное, дает человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою землю еще краше. Ваши работы на выставке показывают, что вы многое знаете о природе. У нас есть возможность продолжить разговор о природе на телевидении. Хотите отправиться в путешествие на телевидение и побывать в гостях у нескольких программ?

Дети. Да, хотим!

Физкультминутка "Мы шагаем" (в кругу).

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Вот проверили осанку и свели лопатки.

Мы шли, мы шли,

На телевидение пришли!

Мы пришли к программе "Умники и умницы" (на экране появляется видеозаставка)

(Закрепить знания детей о живой и неживой природе.)

Воспитатель. На этой программе существуют правила - отвечать быстро.

• Что такое природа?

• Какая бывает природа?

• Назовите живую природу.

• Назовите неживую природу.

• Лиственное дерево с белой корой.

• Где зимует медведь?

• Как называется наш общий дом?

• Без чего не сможет жить всё живое?

• Почему нельзя трогать яйца в гнезде?

• Что птицам страшнее - голод или холод?

• Как заяц готовится к зиме?

Вы настоящие умники и умницы.

А сейчас мы отправляемся в гости к другой программе. Но сначала подготовим свои глаза к интересному просмотру и сделаем зарядку для глаз.

Зарядка для глаз "Далеко – близко», «Поморгаем глазками»

(Укрепление глазных мышц; общее оздоровление зрительного аппарата.)

• Дети держат игрушки в руках, медленно вытягивают руки вперёд и подносят обратно игрушку близко к глазам. Следят взглядом за игрушкой.

• Воспитатель показывает игрушку – дети смотрят, спрятала игрушку – моргают.

Программа "В мире животных". (На экране меняется видеозаставка)

(Закрепить знания детей о разнообразии животных, их особенностях питания, повадках, отличиях) (с использованием презентации)

Воспитатель. Мы с вами знаем, как разнообразен животный мир. Попробуйте ответить на вопросы, которые для вас приготовили в передаче «В мире животных»

(Дети должны доказать правильность своих суждений).

• Найди среди птиц воробья.

• Перед тобой ряд животных начиная с самого маленького. Найди ошибку.

• Какое животное здесь лишнее?

• В кого превращается гусеница?

• Найди среди животных хищника.

• Голос какой птицы ты слышишь?

• Покажи самое большое хищное животное.

• Кого называют «лесным доктором»?

• Родина какой птицы Антарктида?

• Какое насекомое производит мёд?

Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле! Сможет ли человек жить один на планете? Без птиц, зверей, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов?

Дети. Нет, не сможет.

Воспитатель. А нам пора в гости к другой передаче….

Передача «Голубой огонёк» (На экране меняется видеозаставка)

Дети поют в кругу песню Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова «Шире круг»

(Двигательная активность для снятия напряжения, посредством здоровьесберегающих технологий, интеграция образовательных областей, поддерживать эмоциональный комфорт детей в коллективе.)

Воспитатель. Мы можем выступить в «Голубом огоньке» со своей песней «Шире круг»!

Шире круг, шире круг –

Музыка зовёт

(дети идут от центра круга, взявшись за руки назад)

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

(идут по кругу вправо)

Дружат птицы в вышине,

(поднимают руки и покачивают ими)

Дружат рыбы в глубине,

(опускают и покачивают сидя на корточках)

Дружит с небом океан.

(кладут руки на плечи друг другу)

Дружат люди разных стран

(покачиваются в такт музыки)

Дружат солнце и весна,

(идут по кругу влево)

Дружат звёзды и луна.

(идут вправо)

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

(сходятся к центру, держась за руки, поднимая их вверх)

Воспитатель. Сейчас мы побываем в гостях у канала "Моя планета" (На экране меняется видеозаставка)

Дидактическая игра «Берегите природу»

(Развивать экологическое сознание детей, мышление, умение строить логические цепочки.)

На столе лежит бумажный круг, разделённый на 5 секторов, и карточки с изображением частей природного мира (растения, звери, птицы, насекомые, человек)

Воспитатель. Разместите картинки по одной на каждый сектор (затем убирает одно из изображений). Что станет с оставшимися живыми объектами на Земле? Если не будет растений, что произойдёт с насекомыми (зверями, людьми? (затем возвращают карточку на место и убирает следующую карточку)

Дети. Без растений все погибнут, ведь им нечем будет питаться и т. д.

Воспитатель. Если человек исчезнет на нашей планете, то природа не погибнет, но если исчезнет любая другая часть природы, может погибнуть остальной мир и сам человек. Всё взаимосвязано в природе!

А теперь пора в передачу «Здорово жить» (появляется видеозаставка)

Игра «Мир звуков» (лёжа на полу)

(Развивать слуховое внимание; учить расслабляться после нагрузки)

Воспитатель. В этой программе нам предлагают послушать звуки природы, которые дают всем в дар здоровье! И, за одно, проверим ваш слух - определите, что это за звук:

• Шум моря.

• Ветер.

• Пение птиц.

• Жужжание пчёл.

Воспитатель. Чувствуете, как вы наполнились новыми силами? Нам пора продолжить наше путешествие на телевидение.

III. Заключительная часть

В заключении мы с вами побываем в тележурнале для детей «Хочу всё знать» (появляется видеозаставка)

Дидактическая игра «Природа и человек» (в кругу с мячом)

(Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа)

Воспитатель. Давайте подведём итоги наших знаний. Что сделано человеком?

Дети (по очереди). Дома, улицы, машины и т. д.

Воспитатель. Что сделано природой?

Дети. Деревья, реки, океаны и т. д.

Воспитатель. И всё, что создала природа, мы используем, чтобы нам жилось лучше. Вот ещё один сюрприз от тележурнала «Хочу всё знать» (показывает семена растений). Догадываетесь, что это?

Дети. Да, это семена!

Воспитатель. А что с ними можно сделать?

Дети. Посеять, чтобы были новые растения.

Воспитатель. Может мы так и сделаем на нашем участке в детском саду?

Дети. Да, конечно!

Воспитатель. Но сначала давайте попрощаемся с телевидением. Посмотрите на последнюю заставку (картинки нашей планеты на экране)

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река.

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не соври.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Е. Шкловский

А теперь нам пора в детский сад (выходим в круг). Чтобы оказаться в детском саду, нужно просто щёлкнуть пальцами вот так (показывает)

Дети (щёлкают пальцами)

Воспитатель. Нам пора выполнять задание на участке. Согласны, ребята?

Дети. Согласны! (уходят)

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» МБДОУ «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, бывает твёрдая - лёд, жидкая -холодная и тёплая, газообразная -пар,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе Цель: систематизировать представления о родном городе. Задачи: • Обобщить знания детей о родном городе и истории его возникновения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение».
Опубликовано: 8 марта 2017 в 13:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД