Получи документы

Социокультурная категория «Родные просторы». Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Дороги добра»

цуканова
Социокультурная категория «Родные просторы». Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Дороги добра»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Города Ханты-Мансийска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка»

(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»)

г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30- а, тел/ факс: 32-08-66

Конспект ООД

с детьми средней группы (4-5 лет)

Социокультурная категория - «Родные просторы»

Тема - «Дороги добра»

Публикация «Социокультурная категория „Родные просторы“, Конспект ООД с детьми 4–5 лет „Дороги добра“» размещена в разделах

Составили:

Старший воспитатель:

Цуканова Е. В.

Воспитатель:

Корякина О. М.

Ханты – Мансийск 2020г

Цель: Дать представление воспитанникам о добре, как о ценном качестве человека.

Программное содержание:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

4. Формировать речевую активность детей.

Задачи

Образовательные:

• учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами; формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторить отдельные слова, фразы из текста.

Развивающие :

• продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность); развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребёнка, воспитывать навыки культуры общения

Предварительная работа: Прочтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»,

разучивание песни «Курочка с цыплятками». Словарная работа: кузнец, хозяйка,

хозяин.

Материалы и оборудование: картины хозяюшки, кормушка с птицами, игрушки атрибуты (курочка и петушок, тарелки с цветной фасолью.

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в зал.

Давайте поздороваемся с гостями (родителями).

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Дети стоят в кругу.

В: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит и греет в каждом из нас. Как вы думаете? Что за солнышко такое?

Д: Это наша Доброта. Какой должна быть доброта?

В: В каждом из нас есть доброта.

- А что такое доброта, по вашему мнению? (ответы детей)

В: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек он какой?

Д: Добрый человек любит людей, животных, помогает им. Любит и бережет природу. Он ласковый, заботливый.

В: Любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Добро оно как растение, цветок – посадишь зернышко (добрый поступок) из него вырастит цветок (доброе дело).

Дети высказывают своё мнение.

В: К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? Для этого нам нужно отгадать загадки. Вы готовы?

1. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) - появляется из-за ширмы.

2. Вроде птица не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает.

(курочка) – появляется курочка

Пойдем те с ними поздороваемся.

Дети приглашают своих родителей в ресурсный круг.

Из какой сказки эти герои? Вспомните ребята.

Д: Петушок и бобовое зернышко.

В: А что случилось с петушком в той сказке?

Д: Подавился бобовым зернышком.

В: А кто ему помог?

Д: Курочка.

В: Кто помогал курочке выручить петушка из беды?

Д: Коровушка, кузнец, хозяин, хозяюшка, кузнец.

В: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Д: добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

В: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра? (ответы детей)

В: Ребята, петушок вместе с курочкой предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги. Давай те пойдем по первой,

Подходим к мольберту.

В. : Что мы видим впереди?

Д: Кормушка.

В. : Для кого она?

Д: Для зимующих птиц (появляются птицы).

В. : Зачем они прилетели на кормушку?

Д: Зернышки клевать.

В: давайте покормим птичек (сыплют зернышки)

Дети, как вы думаете можно назвать ту дорогу дорогой добра? Почему?

Д: Птичкам нечего есть зимой, а мы их покормили – сделали доброе дело.

В: Ребята, скажите, а в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Д: «Добрая девочка»

В: Можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», почему?

Д: она покормила птиц и спасла им жизнь.

В: Мы большие молодцы, отправляемся дальше ещё одна дорога.

Дорога ведет к дому Золушки, которая сидит и перебирает бобы.

Идем к дому хозяюшки.

В: Ребята к кому привела нас дорога?

Д: К Хозяюшке

В: Что она сейчас делает?

Д: Перебирает зернышки.

В: Давай те мы поможем ей?

Дети перебирают фасоль, белую и черную, и раскладывают в разные тарелочки.

В: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Как вы думаете можно назвать эту дорогу - дорогой добра? Почему вы так думаете?

Д: Ответы детей.

В: Ребята курочка предлагает пойти по другой дороге (идут) Что это перед нами?

Подходим к домику, где бабушка собирает урожай.

В: Ребята мы к кому пришли?

Д: К бабушке

В: Где она живет?

Д: В доме, который находится в деревне.

В: А как выдумаете, легко ли бабушке живется в деревне? Почему нас дорога сюда привела?

Д: Ответы детей

В: Мы можем помочь, бабушке?

Д: Да.

В: Ну а сейчас я предлагаю вам сесть за столы, и поработать в альбоме для рисования «В добрый путь»

Ресурсный круг. Рефлексия.

В: Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих поступках (передовая по кругу цветок дети называют добрые дела.)

Наши гости, петушок и курочка прошли с нами дорогами добра. Они научились с нами помогать другим, совершать добрые поступки. Спишите делать добро. Это здорово!

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

Публикации по теме:

Акция добра во Всемирный день спасибо с детьми средней группыАкция добра во Всемирный день спасибо с детьми средней группы Акция добра Всемирный день «СПАСИБО» с детьми средней группы. Слова благодарности обладают магическими свойствами и способны согреть.

Выставка детского творчества «Родные просторы»Выставка детского творчества «Родные просторы» Фотоочерк: Выставка детского творчества «Родные просторы»В Детском Доме Творчества села Приволжье члены конкурсного жюри подвели итоги районного.

Фоторепортаж «Прогулка по летнему лесу». Часть вторая. «Родные просторы»Фоторепортаж «Прогулка по летнему лесу». Часть вторая. «Родные просторы» Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Л. Толстой Я безумно люблю природу. Мне доставляет огромное удовольствие просто.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь.

Коллективная работа с детьми старшей группы. Изготовление макета «Космические просторы»Коллективная работа с детьми старшей группы. Изготовление макета «Космические просторы» Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами и их родителями готовились заранее: собирали материал о космосе, о первых космонавтах, совместно с детьми.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Мастер-класс по аппликации «Журавли возвращаются в родные края» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по аппликации «Журавли возвращаются в родные края» с детьми подготовительной к школе группы Цель: научить детей составлять композицию с летящими журавлями, возвращающимися весной в родные края. Задачи Образовательные: упражнять.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Родные просторы. Фоторепортаж. Родные просторы… Посмотрите на них - сколько в них силы и красоты. Можно бесконечно писать об этой.

Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка.Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка. Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка. Каждого человека, любящего свой край, трогает и волнует наша простая, но полная прелести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социокультурная категория «Родные просторы». Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Дороги добра»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД