МААМ-картинки

Конспект ООД «Снегири»

Наталья Киреева
Конспект ООД «Снегири»

(художественно-эстетическая область)

средняя группа

Январь 2020

Подготовила: воспитатель Киреева Н. Ю.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Задачи:

1. Обучающие:

- знакомить со свойствами и возможностями изменения формы бумаги;

-формировать умение создавать выразительный образ;

-отработать умение держать ножницы;

- научить складывать снегиря;

2. Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе;

Публикация «Конспект ООД „Снегири“» размещена в разделах

-развивать творческое мышление, образное представление и воображение;

-развивать познавательный интерес к объектам живой природы;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение находить скрытый смысл загадок.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

- воспитывать трудолюбие и усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

-формировать положительное эмоциональное отношение к занятию;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды с изображением зимнего леса, сказочный персонаж Лесовичок, игрушка снегиря, красный квадрат, черный квадрат, черный прямоугольник, готовые глаза для снегирей; клей ПВА; бум. салфетки, ножницы, рисунок с изображением дерева.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание картин на зимнюю тематику, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, рисование снегирей, лепка птиц.

Содержание:

(Звучит музыка 1)

Воспитатель собирает детей возле себя в круг.

В., вместе с детьми - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Стук в дверь). Заходит Старичок-Лесовичок.

-Я, ребята, старичок,

Старичок-Лесовичок.

Целый день в лесу брожу,

За порядком я слежу.

И пока ходил-бродил, сказку вам я сочинил.

Сказка интересная и для вас полезная. Хотите послушать? А я дальше по делам пойду.

(слайды)

- (1 слайд) Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды. (2 слайд) Все лето рябина грелась на солнышке, пила воду, ягоды созревали. Позвала рябина птичек:

-Летите ко мне, птички, мои ягоды уже созрели.

А птички отвечают:-Ещё не время. Рано.

(3 слайд) Наступила осень, листья у рябины покраснели, снова стала звать рябина птичек, а птички отвечают…-Рано.

Опечалилась рябина- никто её ягод не ест.

(4 слайд) Опали последние листья, и только гроздья ягод, как яркие огни, горят на заснеженных ветках. Всю землю покрыл снег. Наступила зима. Спрятались все букашки. Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды:

-Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягоды.

В. -Хотите узнать, какие птицы прилетели клевать рябиновые ягоды? (Хотим)

В. -Для этого отгадайте загадку:

- Чернокрылый. Красногрудый.

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут… (снегирь)

В. - сейчас мы с вами на минуточку тоже превратимся в снегирей :

-Вот на ветках посмотри (хлопают руками по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят-вертят (повороты головой вправо-влево)

Улететь они хотят (взмахивают руками)

В. - Посмотрите, снегирь очень грустный. Рассказал снегирь, что на территории нашего детского сада тоже растет рябина, на ней тоже висят красные ягоды, но клевать их прилетает только он один, у него совсем нет друзей и от этого ему стало очень грустно. Как мы можем ему помочь? (Сделать из бумаги). Прежде чем приступить к работе, посмотрите на экран, сделаем разминку для глаз.

В. -А теперь подойдите ко мне, внимательно посмотрите и запомните, как мы будем делать снегирей.

Последовательность изготовления снегиря :

1. Давайте вспомним, какая это геометрическая фигура (Это квадрат)

Чтобы из квадрата сделать круг, срезаем уголки, закругляем. Складываем круг пополам, чтобы получился полукруг;(2 квадрата)

2. А это какая геометрическая фигура? (Прямоугольник)

Сложить прямоугольник пополам, по горизонтали;

3. Накладываем прямоугольник на красный большой полукруг посередине, чтобы осталось место с одной стороны для головы, с другой стороны для хвоста;

4. Приклеиваем прямоугольник и красный полукруг между собой;

5. Накладываем сверху прямоугольника черный круг, приклеиваем;

4. Правую сторону заготовки вогнуть внутрь. Получились голова и клюв;

5. Приклеить снегирю глаза;

6. Старшие дети делают снегирю хвостик, срезая край прямоугольника наискосок.

Приступаем к работе (звучит музыка 2)

В. - А сейчас посадите своих птиц на дерево. Посмотрите, снегирь больше не грустит, почему (мы сделали ему друзей). Помогли мы снегирю? Молодцы, Ангелина и Алена очень хорошо сегодня вырезали куги, Настя полным предложением отвечала на вопросы, Миша и Ксюша хорошо делали гимнастику для глаз, а Ника работала аккуратно, Миша внимательно слушал, Маша громко и четко произносила слова на физминутке.

- Ребята, вам понравилось работать вместе? Что понравилось Маше? Что было трудно Нике? Что запомнилось Милене? Что очень понравилось Саше? Что получилось у Дениса? За то, что вы помогли снегирю, он принес вам подарки (вручение подарков-раскрасок). В следующий раз мы научимся делать с вами других зимующих птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Снегири»Конспект НОД по лепке «Снегири» Задачи: - Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. - Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на веточке рябины» для старшего возрастаКонспект НОД по рисованию «Снегири на веточке рябины» для старшего возраста Цель:Дать представление о птице снегире,его внешнем виде и окраске. Задачи:Совершенствовать навыки расположения снегиря на веточке рябины. Закреплять.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группе Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество, "Чтение художественной литературы","Физическая.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Красногрудые Снегири»Конспект занятия «Красногрудые Снегири» Тема "Красногрудые Снегири" Подготовила и провела: Карандаева С. Н. Цель: углублять знания об окружающем мире; учить детей рисовать птиц-снегирей.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек «Снегири»Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек «Снегири» Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек "Снегири" Цель: показать возможность конструирования птиц (снегирей) из бумаги.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке» Снегири на ветке. Конспект НОД по рисованию Цели: Учить детей передавать в рисунке образ птицы Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Снегири»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД