Мария Ракитина(Кузнецова)
Конспект ООД в технике пальцевой живописи «Разноцветное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Разноцветное небо»
Задачи: Отрабатывать в рисунке умения слитного, неотрывного изображения вертикальных и горизонтальных мазков, линий. Познакомить детей с с северным сиянием. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность и эмоциональный отклик от проделанной работы.
Творческий замысел: передать с помощью техники «Пальцевой живописи» эффект северного сияния линией, мазком, цветом.
Ощущение цвета: голубой, синий, розовый, сиреневый, лимонный цвета. Контрастность цвета (темные-светлые).
Публикация «Конспект ООД в технике пальцевой живописи „Разноцветное небо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы: Лист формата А4, фотографии, иллюстрации, рисунки, гуашь голубого, синего, розового, лимонного цвета, окрашенный в эти же цвета клейстер, кисточки, влажные салфетки.
Предварительная работа. Беседа о северном сиянии и где его можно встретить. Рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видео с северным сиянием.
Практическая часть. Воспитатель рассказывает детям о том, что в далекой стране Деда Мороза происходит чудо. Это чудо-разноцветное зимнее небо. Темное небо как по волшебству светится разноцветными красками, которые блестят, сверкают, переливаются. Такое небо можно увидеть зимой в северных краях и что Дедушка мороз решил подарить такое небо и людям. Воспитатель поясняет как называется такое разноцветное небо и далее предлагает детям нарисовать свое северное сияние. Для этого необходимо упустить каждый пальчик в свою краску и провести горизонтальные мазки окрашенным кончиком, добиваясь закрашивания верхней части листа. Нижнюю часть листа дети раскрашивают с помощью окрашенного клейстера или обычными красками пальчиками волнообразными горизонтальными движениями (по желанию могут использовать необходимую часть своей руки). Получается очень необычный красочный рисунок.
Итог: После окончания процесса рисования изображения дружно рассматривались, давалась индивидуальная оценка, обсуждались успехи и неудачи, Дети по своему мнению выбирали понравившийся рисунок. Проводилась заключительная закрепляющая беседа- что и как рисовали. Дети придумывали название работам. Работы дружно отнесли на выставку.