Мария Ракитина(Кузнецова)
Конспект ООД по изодеятельности в технике пальцевой живописи «Сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный Зимний лес»
Задачи: Формировать умение изображать явления природы, растительный мир, упражнять в печати ладошками и пальчиками. Закрепить умение изображать деревья с помощью ладошки, добавляя детали пальчиками. Снег с помощью пальчиков. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Публикация «Конспект ООД по изодеятельности в технике пальцевой живописи „Сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Творческий замысел: передать необычность, сказочность образов деревьев, елочек с помощью отпечатка ладошкой, цветом, формой.
Ощущение цвета: белый, голубой, серебряный. Белый- снежный, пушистый, голубой- колючий, холодный, серебряный-блестящий, ледяной.
Материалы: Лист формата А4 голубого (синего цвета или тонирована голубым, белая, коричневая и зеленая гуашь в мисочках, картинки деревьев разной величины, влажные салфетки, фото, иллюстрации, картонная фигура-овал.
Предварительная работа. Беседа по теме работы, рассматривание изображений, иллюстраций зимнего пейзажа, чтение стихотворения.
Практическая часть Воспитатель предлагает детям прослушать музыку с закрытыми глазами, представить, что они оказались в снежном сказочном лесу, затем, показывает иллюстрации, фотографии с изображениями деревьев. Кто придумал для деревьев сказочные наряды? Может быть Зимушка-Зима? Воспитатель читает стихотворение «Зима –рукодельница, когда произносится слово-цвет», показывает белый кружок. Поясняет, что наряд для деревьев и елочек придумала зима. Для деревьев снег-это теплая одежда и каждая веточка надежно укрыта до весны. Воспитатель показывает детям, как располагается снег на ветках. Далее детям предлагается рассмотреть свои ладошки и сравнить их с деревьями. В ходе деятельности воспитатель предлагает детям нанести краску коричневого цвета на одну ладошку с помощью кисти. Затем приложить окрашенную ручку к голубой бумаге и немного придержать. После поднять свои ручки и рассмотреть полученный отпечаток. Затем предлагается укрыть полученные деревья снегом. Для этого нужно окунуть указательный пальчик в белую краску и распределить по веточкам. Далее дети изображали падающий снег, который превратился в небольшой сугроб и укрыл корни дерева. Ребенок мог проявить самостоятельность в выборе оформления работы и дополнить рисунок деталями.
Итог: В конце проведенной работы рисунки рассматривались с каждым ребенком, проводилось коллективное обсуждение, что удалось и, что нет, какие краски и для чего использовались, как получилось изображение. После обсуждения детские работы вывешиваются на стенде. Оценка дается индивидуально, с учетом восприятия ребенка.