Хаять Чеколдаева
Конспект ООД «В царстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей логопедической группы.
Автор: Чеколдаева Х. Х.
воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – детский сад № 58»
Цели и задачи.
Продолжать учить определять количество слогов в слове, и местонахождение звуков. Закрепить правило правописания заглавной буквы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Упражнять в написании графического диктанта при создании собаки.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Продолжать учить детей складывать бумагу квадратной формы по диагонали.
Публикация «Конспект ООД „В царстве математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Закрепить пространственные представления. Закрепить умение составлять фигуру – силуэт, натягивая резинку. Закрепить прямой счет, счет двойками, состав числа из двух меньших, названия геометрических фигур и тел. Закрепить названия дней недели и определять их последовательность. Развивать мелкую моторику рук, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал, пространственное воображение, самостоятельность и аккуратность в работе.
Демонстрационный материал.
Инструкционная карта изготовления собаки в технике оригами; образец фигуры – силуэта собаки, карточки с изображением геометрических фигур; геометрические тела, обруч, школьный звонок, цифры, буквы, силуэты фигур мордовских девочек и мальчиков, бусы с определенным количеством бусин.
Раздаточный материал.
Математические планшеты; банковские резинки, листочки в клетку, фломастеры, карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур в коробочках, бусы с определенным количеством бусин, посуда с песком.
Дети встают напротив геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
Воспитатель. Дети, скоро вы пойдёте учиться в школу и станете учениками. В детском саду у вас проводятся занятия, а в школе проводят уроки.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – урок, как в школе. Давайте вспомним правила поведения в стихах. Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете его:
На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно,
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать,
На перемене отдыхают.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
Мне кажется, что вы будете внимательными и старательными учениками. А за вашу старательность учитель будет ставить вам оценки.
Но и на нашем занятии-уроке вы тоже можете получить оценки. А оценивать ваши ответы вы будете сами, с помощью фишек на карточках, которые лежат в коробочках, треугольники – 3 балла, четырёхугольники – 4 балла, а круги – 5 баллов. Если вы были не очень уверены в своём ответе, то можете отложить себе - треугольник, если считаете, что ответили хорошо, то квадрат, а если ответили без ошибок – то круг. А какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Дети: ромб, трапеция, прямоугольник, многоугольник.
(Звенит звонок на урок.)
Воспитатель. Ну, вот и звенит звонок, пора ребята начинать урок. Посмотрите все на столы: (лежат геометрические тела). Назовите их.
Дети: Куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю взять геометрические фигуры, и за каким геометрическим телом могут спрятаться ваши геометрические фигуры, туда нужно сесть. Посмотрите на карточки. В левом нижнем углу карточки ничего не нарисовано, а скажите, куда вы будете класть круги, какие фигуры вы положите в левый верхний угол, а где будут лежать квадраты?
Воспитатель. Переходим к заданию, в школе оно называется диктантом. Это когда учитель диктует, а дети выполняют задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:2 – вверх,6 – вправо, 3 – вниз, 2 – вправо, 2 – вверх, 1 – влево, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 3 – вниз, 2 – вправо, 8 – вниз, 4 – влево, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 6 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 1 – влево, 2 – влево, 4 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх
Воспитатель. Как справились вы с заданием очень хорошо видно. Кто у нас получился? (изображение собачки). Не забудьте себя оценить. Придумайте своему питомцу кличку и напишите под рисунком. Как назвали собачку? Сколько слогов в имени? Почему написали с заглавной буквы? Какой первый звук в слове? Где находится звук (назвать определенный звук)
Воспитатель. Ребята, положите маркеры на стол, а руки на колени. Наши глазки очень устали, выполняя такое сложное задание.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Офтальмологическая гимнастика
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «о», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернём,
Заниматься вновь начнём.
Воспитатель. А давайте такую собачку сложим из бумаги в технике оригами. Пока дети складывают собачку, звучит музыка.
Воспитатель. Ой, какие забавные собачки у вас получились! (Оцениваем)
А как вы думаете собачка – это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель. Значит, у неё должен быть дом, а как иначе можно назвать дом собаки?
Дети. Конура, будка.
Воспитатель. Теперь мы будем строителями и построим каждый своей собаке будку, с помощью резинки. У вас на планшетах гвоздики, натяните на них резинки так, чтобы у будки была и крыша и основание и дверка для входа. (Оцените свою работу)
Воспитатель. Ребята, в школе бывают и перемены, на которых ученики играют, отдыхают. (Звенит звонок) И у нас перемена, мы поиграем в игру «Найди цифру». Встанем вокруг обруча. Обратите внимание на цифры вокруг обруча, внутри обруча лежат карточки с примерами. Когда заиграет музыка, вы будете бегать на носках по кругу, как только музыка закончится, вы должны поднять любую карточку, решить пример и найти среди цифр ответ. Приготовились! Начали!
(Воспитатель проверяет детей, задавая вопросы)
Почему ты взял цифру 4? (Потому что 5-1=4 и т. д.) Прочитай свой пример. Какой ответ получился у тебя? Ребята, разложите ваши ответы в порядке возрастания. Дети, а вы любите тайны?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас мы сможем раскрыть тайну этих чисел, если каждый из вас сейчас перевернет карточку обратной стороной. Что вы видите?
Дети. Буквы.
Воспитатель. Ребята, если вы сможете прочитать слово, значит, числа разложены по порядку правильно. Дети читают слово артист.
Слово получилось, значит, каждый может оценить себя и поставить круг. Вот звонок на следующий урок. Тайна в том, что на второй урок к нам действительно пришли гости-артисты. Посчитайте, сколько их. Это танцоры, они едут на зимнюю олимпиаду и везут с собой мордовский танец. Будут танцевать парами. Посчитайте их по два.
Дети: 2,4,6,8,10.
Воспитатель. Гости пришли к нам с просьбой помочь им. Они не успевают доделать бусы. Нужно нанизать по 9 бусин на леску. А бусины отыскать в песке. Вот на моей леске 2 бусины. Сколько нужно еще найти, чтобы стало 9?
Дети: 7
Воспитатель: Поможем? Тогда принимаемся за работу. (После окончания оценивают).
(Пока дети работают, убираются силуэты танцоров)
Гости ушли, обещали вернуться за бусами во вторник.
Какой день недели до вторника?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели после среды?
Дети отвечают.
На какую оценку знаете дни недели, тоже отметьте в своих карточках.
Звенит звонок
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодняшние занятия – уроки показали, что вы будете достойными учениками, потому что каждый из вас был старательным, внимательным и прилежным.
Эти качества вам очень пригодятся в школе. А вот, сколько и каких оценок вы получили, мы выясним после занятия. Свои оценки, ваши родители смогут увидеть вечером, сколько 4, 5 или других оценок вы получили на уроке. (Звенит звонок)
Наш урок закончен.