Ирина Чижова
Конспект ООД «В гостях у Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире;
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражени;
- Развивать воображение, фантазию, самостоятельность.
- Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Публикация «Конспект ООД „В гостях у Деда Мороза“» размещена в разделах
Материал: искусственная елочка, мультимедийное оборудование, иллюстрации на тему «Где живет Дед Мороз?», магнитофон, аудиозапись (звуки хрустального колокольчика, гуашь, кисти, непроливайки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с изображением празднования новогоднего торжества; рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж.
Заучивание стихотворения «Что такое Новый год?»
Ход ООД:
1. Организационно-мотивационный этап
Дети сидят на стульях, стоящих полукругом.
Воспитатель:
Не за горами Новый год -
Любимый всеми праздник.
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник;
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды!
Ребята, что же такое Новый год? (ответы детей). Педагог обобщает : Новый год - это праздник, это елка, Дед Мороз, веселье, хороводы, подарки, хлопушки, феерверк, и т. д.
2. Основной этап
Давайте вспомним стихотворение «Что такое Новый год?» (по желанию дети дикломируют стихотворение)
Что такое Новый год? Это Дедушка Мороз
Это дружный хоровод Нам морозит щеки, нос!
Это шутки, смех и пляски
Это лыжи и коньки,
Это песни, игры, сказки
Это горки и снежки
Это смех ребят веселый
Это пляски возле елки.
Это праздник веселых затей
Праздник счастья для детей.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на моем столе стоит елочка. А под ней открытка лежит. От самого Деда Мороза (воспитатель читает ее).
Дед Мороз приглашает нас в гости в город Великий Устюг.
А чтобы оказаться у Дедушки Мороза в гостях, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два повернись (дети поворачиваются вокруг себя) и в Устюге окажись» (звучит музыка, идет показ слайдов)
Воспитатель. Вот мы и попали в Великий Устюг - красивейший северный город, недалеко от которого и живет российский Дед Мороз (рассказ сопровождается показом фоторгафий или слайдов с видом города).
В городе расположена резиденция Деда Мороза с музеем и мастерскими, где изготавливаются волшебные сувениры. Каждый гость резиденции получает сладкий подарок и верительную грамоту, подписанную самим Дедом Морозом.
Недалеко от города расположена вотчина Деда Мороза. В царстве Дедушки Мороза, в его волшебной Вотчине случаются удивительные чудеса. Здесь естьТропа Сказок, на которой обитают сказочные персонажи.
Фото терема Деда Мороза рассмотреть более детально:
Скажите, пожалуйста, что это за здание, на что оно похоже? (ответы детей)
Это, ребята, терем Деда Мороза. Давайте поиграем: я начинаю фразу, вы ее продолжаете :
Дом Деда Мороза – большой, бревенчатый, гостеприимный, уютный…;
У него - два входа и много окон …;
На крыше - видны купола, похожие на пирамиды;
На них - прикреплены звездочки;
На крыше - лежит снег;
Терем огорожен - узорчатым, белым забором.
Целых 13 комнат есть в усадьбе! Здесь он живет и работает, читает письма детей и упаковывает для них новогодние подарки.
Так же в его тереме хранятся самые разные подарки, которые присылают ему со всех уголков мира. Для этого даже отведена отдельная комната.
В другой комнате собраны наряды дедушки на все случаи жизни: и летний костюм, и зимний, и для особых случаев, и даже лыжный спортивный костюм.
Скажите, какими зимними видами спорта может заниматься Дед Мороз? Давайте поиграем. Встанем у своих мест; я буду каждому из вас поочередно кидать мяч, а вы его ловить и называть вид спорта.
Зачем же так много места одному дедушке, спросите вы? Оказывается, в доме живут и его помощники. Как много детей надо поздравить Деду Морозу. Поэтому ему необходимо, чтобы кто-то помогал ему (показ фото).
А это спальня Деда Мороза (показ фото). Раньше ее называли «опочевальня». Конечно же днем, Деда Мороза в опочивальне не засть, потому что он хоть и волшебник, но режим соблюдать старается.
Покрывало на кровати морозным узором вышито, подушки сложены пирамидкой, ровно семь – на каждый день недели – своя особенная, есть очень большая подушка – праздничная. Возле кровати, Дедушка Мороз оставляет свои пушистые и теплые домашние тапочки.
А теперь встанем и немного отдохнем (дети встают вокруг елочки, выставленной воспитателем в центр группы, проводится физкульминутка) :
- Ждали праздника мы долго (хлопки в ладоши)
- Наконец пришла зима (ходьба на месте)
- С вьюгой, стужей, снегом легким
В гости елку принесла (раскачивание вытянутыми над головой руками)
- К елке все мы подошли, хоровод завели (взяться за руки и пойти вокруг елки)
- Покружились, поплясали (покружиться вокруг себя, руки на поясе)
- Даже чуточку устали (руки опустить, расслабиться)
Следующая комната – комната желаний (показ фото). Здесь однажды встретились два великих зимних волшебника - Дед Мороз и Санта Клаус. Беседовали кудесники на своем волшебном языке, делились своими мечтами и планами, а потом подписали «Обращение к детям всей земли от Всероссийского Деда Мороза и Санта Клауса из Лапландии. Потому и 21 век провозглашен веком добрых дел и чудес. С тех пор в доме Дедушки Мороза стали замечать, что в комнате той чудеса происходят: какое желание не загадай, оно обязательно исполнится. Главное, чтобы оно добрым было!
Присядьте за столы, представьте что вы сели за стол, покрытый белой вышитой скатертью в тереме Деда Мороза, глазки свои закрывайте и в звон колокольчика хрустального вслушайтесь, подумайте, что бы вы сейчас пожелали. Помните, что желание должно быть добрым! Глаза откройте возьмите кисти, и на бумаге, лежащими перед вами нарисуйте свое желание.
После рисования предложить детям рассказать что каждый из них изобразил.
Воспитатель рассказывает о том, что все люди (и большие, и маленькие, и старые, и молодые) любят праздники, ждут их, готовятся к ним и отмечают в назначенный срок. Педагог предлагает детям обсудить, за что все любят праздники. Зачем они нужны людям? (Ответы-предположения детей, обобщение ответов педагогом.)
Педагог выясняет, какие праздники знают дети. Какие праздники они любят и за что? Затем воспитатель коротко рассказывает о своих любимых праздниках (дни рождения, Новый год, 8 Марта и др., говорит, что праздники бывают разные: бывают большие праздники, которые отмечают целые народы и страны, а бывают маленькие праздники (семейные, которые отмечаются среди близких людей. Но и к большим, и к маленьким праздникам люди всегда готовятся. Как же готовятся люди к праздникам?
Украшают место проведения праздника, наряжаются, готовят праздничные угощения, подарки.
Когда отмечают Новый го, то украшается все вокруг: не только квартиры, но и улицы, магазины и т. п. Везде организована продажа сувениров и подарков
В Новый год у людей особое настроение, все веселятся, радуются, ожидают подарков, поют песни, танцуют.
Воспитатель рассказывает о правилах поведения за столом, о правилах поведения в гостях.
В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это забавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани кукол-красатулек. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.
А теперь встанем и немного отдохнем
Филькультминутка
(дети встают вокруг елочки, выставленной воспитателем в центр группы, проводится физкульминутка) :
- Ждали праздника мы долго (хлопки в ладоши)
- Наконец пришла зима (ходьба на месте)
- С вьюгой, стужей, снегом легким
В гости елку принесла (раскачивание вытянутыми над головой руками)
- К елке все мы подошли, хоровод завели (взяться за руки и пойти вокруг елки)
- Покружились, поплясали (поокружиться вокруг себя, руки на поясе)
- Даже чуточку устали (руки пустить, расслабиться)
А вы знаете, что у Деда Мороза, как и у всех есть день рождения? День рождения Деда Мороза принято считать18 ноября. Эта дата выбрана потому, что на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, наступают студенные морозы.
И в 2005 году дети сами выбрали этот день. В день Рождения деда Мороза в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают прием поздравлений через специальный почтовый ящик. Также его поздравляют его заграничныеколлеги: Санта-Клаус из Америки, Йолупукки из Финляндии, Пьер Ноэль из Франции (рассказ сопровождается показом фотоматериала)
Вот и у меня есть адрес Дед Мороза :
162340
Россия
Вологодская область
г. Великий Устюг
дом Деда Мороза
Давайте напишем ему письмо со своими пожеланиями и просьбами!
3. Заключительный этап:
Ребята, что же такое Новый год?
Что вы можете рассказать о Дедушке морозе?
Скажите, дети, как люди в Новый год поздравляют друг друга?»
А какой подарок вы хотели бы получить от Деда Мороза?