МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Зайчику о правилах дорожного движения» в младшей группе

Елена Шуляковская
Конспект ООД по речевому развитию «Зайчику о правилах дорожного движения» в младшей группе

Цель:

Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие

-формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.

-формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Развивающие :

-развивать связную речь детей.

- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-закрепить знания детей о поведении на дороге, о городе, видах транспорта.

-расширять словарный запас (светофор, пешеходный переход, тратуар)

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Зайчику о правилах дорожного движения“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывающие:

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- воспитывать у детей желание соблюдать ПДД.

Предварительная работа:

Беседы: "Наш город", "как перейти улицу?", " Правила дорожного движения", Наблюдения за транспортом, за пешеходами. Конструирование "машины", "мой дом". Рисование " дом, в котором я живу", " пешеходный переход". Игры " Светофор", "Цветные автомобили", " Я пешеход".

Методы и приемы:

Игровой, наглядный; вопросы к детям, использование художественной литературы.

Оборудование:

Рули," зебра", дорожный знак, светофор, зайка -гость., письмо. Гелевые шары, медали.

Ход занятия:

Восп. : — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся!

Приветствие в круге " Солнышко".

В :Ой! смотрите что это я нашла?

Дети: Письмо!

Кому интересно это письмо. посмотрим адрес.

Скажите в каком городе вы живете?

Дети: в Шарыпово.

Воспитатель: Правильно. здесь написано. ШАРЫПОВО.

А как называется наш сад?

Дети: Журавушка.

В. : Верно.

А группа. Значит это письмо вам. Значит можно открыть.

Дети помогают открыть письмо. Давайте сядем на стульчики и прочитаем.

Воспитатель просматривает письмо и говорит детям: "Ребята, это письмо от Зайки. Он хочет подружиться с вами и поиграть!

Но что-то его нет еще. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку "Айболит"

Восп. : — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? Дети отвечают.

В: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: — нет. лучше пойдем погуляем!

В: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Ребята, обьясните Зайке, что такое тротуару,и почему нало идти пешеходам по тротуару.

Ответы детей.

Зайка: — А я не буду гулять только по тротуару.

В: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?

(Мальчики берут в руки рули и двигаются по дороге, а девочки с колясками гуляют по тротуару. Зайка испуганно бегает среди детей.) Звучит музыка.

В: — Ну, что, заезжаем все в гараж. (дети садятся на стульчики)

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

В: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Повторим все вместе "тротуар".

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

В: — Тебе надо искать пешеходный переход.

Зайка: -А как я его найду?

Воспитатель показывает нарисованный пешеходный переход.

В:- Очень легко. Это участок дороги,по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, и обозначается широкими белыми полосками, как расцветка животного зебры.

Вот послушай, что тебе дети расскажут.

Дети читают стихи. :

ВИКА:-"Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД» :

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

Это ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. "

АРИНА: -" Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

Зайка: — Теперь мне понятно, что нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

В: — Да здесь еще и знак есть. (Вопитатель показывает знак.) Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: —на квадрате.

В:-правильно. Ребята и Зайка, перейти дорогу вам всегда помогут взрослые или полицейский. Ребята давайте расскажем Зайке про полицейского на дороге. (Игра "Полицейский на дороге. ")

Зайка: — А если я не найду такой знак, полицейского, что мне тогда улицу не переходить?

В: Значит надо искать вот что. Загадаю загадку.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

-Дети отвечают. " светофор. "

Зайка: — Это еще что такое?

Воспитатель показывает светофор.

В:-Ребята, вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей. Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Стихи детей

1й-ребё нок : Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

2й – ребё нок: Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть.

Будь готов продолжить путь.

3й – ребё нок: Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд.

В: а теперь поиграем с Зайкой. игра "Светофор" (воспитатель на светофоре показывает цвет, дети выполняют движения)

Красный - дети стоят

Жёлтый - хлопают в ладоши

Зелёный - шагают

В: -Давайте закрепим :

-На какой свет светофора переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

В: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: — красный.

В: — А если горит желтый?

Зайка: — Надо подумать.

В: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

"Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать! Спасибо вам! Я побежал в лес. буду оязательно соблюдать правила дорожного движения!

В: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе что – нибудь расскажем интересное. До свидания! (Зайка уходит)

-А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!

ИТОГ. Ребята, а что вам понравилось?

Сюрпризный момент. В зал влетают 3 гелевых шара (красный желтый, зеленый) с медальками. В:- Это медали для тех кто знает и соблюдает правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Конспект беседы о правилах дорожного движения с детьми дошкольного возраста Беседа о правилах дорожного движения. -Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения в детском садуБеседа с детьми о правилах дорожного движения в детском саду Сегодня мы с вами поговорим о том, как вам, юным пешеходам, вести себя на дороге, чтоб не случилось беды, чтобы все вы были живы и здоровы.

Беседа в подготовительной группе «О правилах дорожного движения» Цель:учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах.

Детям о правилах дорожного движения. Информация для родителей С чего начать беседу? ДЕТЯМ О ПДД Дети с трёх лет уже способны осознавать опасности, которые могут встретиться. Одна из главных.

Игровой макет по ПДД для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движенияИгровой макет по ПДД для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения Игровой макет по ПДД Для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения нами был изготовлен настольный макет «Квартал».

Консультация для родителей «О правилах дорожного движения детям» Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай,.

План образовательной деятельности с детьми по формированию знаний о правилах дорожного движения Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Актуальность.

Презентация «О правилах дорожного движения» Слайд № 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале мы встретились не зря: Нас конкурс городской собрал, В страну дорожных знаков.

Рекомендации для родителей о правилах дорожного движения РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ о Правилах Дорожного Движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко.

Стихи о правилах дорожного движения Нам всем нужна ГИБДД Нам всем нужна ГИБДД, Чтобы было на дорогах все в порядке, И на пешеходных переходах Безопасно двигался народ. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Зайчику о правилах дорожного движения» в младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 19:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД