Лучший педагог года

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки»

Светлана Ефремова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника - елкой;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Закреплять умение расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их;

Развивать эстетическое восприятие цвета;

Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству;

Создавать положительный эмоциональный фон ожидания праздника;

Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития „А на елке резвятся игрушки“» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», рассказа В. Сутеева «Елка», рассматривание иллюстраций с изображениями новогоднего праздника, изготовление гипсовых заготовок елочных игрушек для предстоящего занятия, подготовка к новогоднему празднику.

Оборудование и материал: кукла Дед Мороз, картинки с изображением Деда мороза, мешок с игрушками.

Ход ООД:

1 часть: вводная

Воспитатель показывает коллаж, по которому детям нужно догадаться, какой будет праздник.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Кто должен прийти к нам в гости?

Дети: Дед мороз и Снегурочка!

Воспитатель показывает куклу Деда мороза.

Воспитатель: Ребята, знаете, кто такой Дед мороз? (Ответы детей)

В нашей стране – знаменитый дедушка. Он одет в длинную синюю шубу с белым мехом. У Деда мороза длинная белая борода, а в руках – посох. Он приходит в гости со своей помощницей – внучкой снегурочкой – и с подарка ми.

Издавна люди представляли себе природные стихии в виде духов человеческом обличии. Дух мороза виделся им невысоким старичком с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стукам трескучие морозы. (показ изображения языческого Деда Мороза). В народе считалось, что если зима снежная и холодная, то летом будет хороший урожай. Поэтому в определенные дни совершался обряд «кликанья мороза» : его зазывали на трапезу и угощали пищей. Еду для мороза оставляли на окне или крыльце. Тогда же мороза просили не приходить летом и не портить урожай, приговаривали:

Дед мороз, дед мороз

Приходи блины есть и кутью

А летом не приходи, огурцы не съедай,

Росу не убивай и ребятишек не гоняй.

(показ изображение деревенского дома с угощеньями для Деда Мороза). Образ нынешнего Деда мороза вы уже знаете по сказкам, где он изображается хозяином зимы и мороза.

Со времени Дед мороз менялся и из сурового и грозного превратиться в доброго и справедливого, который приносит подарки всем детишкам (показ современного Деда Мороза).

Воспитатель: Ребята, кто знает куда Дед мороз прячет подарки для детей?

Дети: Под елку!

Воспитатель: Правильно, елка – главный символ новогоднего праздника. Люди в преддверии Нового года в своих ставят жилищах елку, и вся семья собирается, чтобы украсить ее разнообразными игрушками, лентами и гирляндами. Ребята вы дома уже нарядили елку? (ответы детей) Посмотрите. У нас в группе тоже есть елочка, ее нам принес Дед Мороз на праздник (показывает елочку). Что это лежит у нас под елочкой?

Воспитатель: здесь мешок и письмо от Деда Мороза. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, Ребята! У лесных зверюшек случилась беда: все украшения потерялись, и им нечем украсить елочку к празднику. Распишите пожалуйста, елочные игрушки. Которые я вам приготовил. С благодарность, Дед Мороз». Ребята, вы согласны помочь зверюшкам и расписать игрушки для елочки?

Дети: да согласны.

2 часть : основная

Воспитатель показывает детям образцы елочных игрушек различной формы и из разного материала. Дети рассматривают их. По образцу дети раскрашивают гипсовые заготовки.

3 часть: Вывод

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы сделали красивые игрушки для лесных зверят. Они украсят елочку. Прочите стихотворение, которое вы подготовили.

Дети читают заранее выученное стихотворение И. Асеевой.

А на ёлке резвятся игрушки :

Кони, гномики, шишки, шары,

Где-то спрятались в ветках хлопушки,

И искрятся дожди мишуры.

Ветер зимний, холодный проказник,

К нашим окнам снежинками льнет -

Тоже хочет, наверно, на праздник -

Но его в дом никто не зовет.

…Яркой сказкой промчатся недели

Под лучами рождественских звезд,

И уйдет, растворяясь в метели,

Добрый дедушка — старый Мороз.

Готовыми работами после просушки украшается елочка в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Конспект ООД в области художественно- эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новый год». Сюжетная аппликация.

План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки»План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки» Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 07:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД