МААМ-картинки

Конспект ООД «Мы память бережно храним» в подготовительной группе

Елена Чумакова
Конспект ООД «Мы память бережно храним» в подготовительной группе

Конспект ООД в подготовительной группе на тему :

«Мы память бережно храним»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

1. Расширить представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями Великой Отечественной войны.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Публикация «Конспект ООД „Мы память бережно храним“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

5. Пополнить словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой отечественной войны, желание заботиться о них.

Предварительная работа. Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, чтение произведений, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Материалы к занятию. Иллюстрации обороны Москвы, портреты Г. Жукова, И. Талалихина, фонограммы песен «Священная война», «28 панфиловцев» «День Победы», георгиевские ленточки.

Ход ООД.

Воспитатель: День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли.

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.

Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Москва - столица нашей Родины. 30 сентября 1941г. Фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления назвали «Тайфун». Тайфун – это сильный ветер, ураган, сметающий все на своем пути. Вот таким ураганом мечтали фашисты ворваться в Москву. Началось одно из крупных сражений Великой Отечественной Войны. Вся страна встала на защиту столицы. Руководил защитой Москвы, командующий, генерал армии Георгий Константинович Жуков. Но, ни взять, ни окружить Москву Гитлеру не удалось. В боях с врагом младший лейтенант Виктор Талалихин- Герой Советского союза, первым в мире применил таран в ночном воздушном бою. Отчаянно сражалась за Москву дивизия, которой командовал генерал Иван Панфилов. Защитники мужественно сражались до последнего, и прозвучали знаменитые слова «Друзья,велика Россия,а отступать некуда. Позади Москва»

Звучит песня «Песня о 28 панфиловцах» Музыка: Геннадий Шарин Слова: А. Софронов

Немецкие захватчики рассчитывали войти в столицу за очень короткое время, но на защиту города поднялись все кто мог. В основном это были женщины, старики и дети, так как все мужчины ушли на фронт. Люди днем и ночью были на посту, дежурили на крышах домов, тушили зажигательные смеси, копали противотанковые рвы, рыли окопы. Дети трудились наравне с взрослыми, они проявили смелость, мужество, бесстрашие. И они отстояли Москву, враг не прошел. За мужество москвичей, городу Москве присвоили звание город-герой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель. Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка

«Мы военные»

Мы станем все военными, (Шагают на месте)

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. Движения повторяются)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить.

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе? А кто может назвать памятники воинам, которые есть в нашем городе?

Дети: Обелиск славы, памятник воинам – землякам, погибшим в локальных войнах и вооруженных конфликтах.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва)

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель читает стихотворение.

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. В нашей группе есть ребята у кого прапрадедушки и прапрабабушки воевали и трудились на войне.

Показ презентации «Мы память бережно храним» и рассказы детей и своих прапрадедушках и прапрабабушках.

Воспитатель. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель:Георгиевская лента, цвета которой - черный и оранжевый, символизирует военную доблесть и героизм, проявленный на поле боя. Черный - это цвет порохового дыма, оранжевый - цвет огня.

Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней мы будем отмечать великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут к Обелиску славы. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Звучит песня «День Победы»

Публикации по теме:

«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним»«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним» Да, было грозное начало… И люди гибли без следа, Но и во мраке нам сияла Родная красная звезда. Ксения Трофимова Деянова В 2020 году исполняется.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Консультация для родителей «Память бережно храним!»Консультация для родителей «Память бережно храним!» Консультация для родителей «Память бережно храним!» «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ! История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней.

Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним»Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним» Приближается День Победы. Праздник о котором нужно помнить, а главное рассказывать из поколения в поколение. В старшей специальной группе.

Мастер-класс по изготовлению книги-шкатулки «Мы память бережно храним»Мастер-класс по изготовлению книги-шкатулки «Мы память бережно храним» Приветствую Вас, уважаемые коллеги, на своем мастер-классе! В уголок боевой славы, созданный в старшей группе "Почемучки", я решила сделать.

Мини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группеМини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группе Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей.

Фотоотчет «Не забываем День Победы и память мы храним о нём…»Фотоотчет «Не забываем День Победы и память мы храним о нём…» Время постоянно движется вперёд, а позади остаются значимые события как для каждого из нас, так и для народов. Есть такие праздники, о которых.

Стенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. ФотоотчётСтенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. Фотоотчёт Мы эту память сохранить должны! По их примеру защищать Отчизну! Я попрошу минуту тишины За тех, кому мы благодарны жизнью! Я обращаюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мы память бережно храним» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июля 2020 в 18:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД