Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи»

Наталия Ковалева
Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи»

Конспект ООД в подготовительной группе

Тема: «Овощи»

Ознакомление с окружающим миром

Цель:

• Активизировать словарь по данной теме.

• Развивать слуховые способности детей.

• Учить детей умению вести диалог, развивать связную речь.

• Воспитывать в детях чувство коллективизма, соучастия.

Оборудование: Кукла «Чучело», чудесный мешочек с муляжами овощей, картинки с изображением овощей, картина «Что растёт в огороде?»

Словарь: помидор, морковь, капуста, огурец, свёкла, репа, картофель, овощи, огород, корзина, у меня.

Ход занятия.

В кругу дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Овощи растут на грядке скрестить пальцы на двух руках, по очереди

по очереди поднимать пальцы

Посчитай их по порядку соединить по очереди пальцы на двух руках

Капуста, перец, огурец кулак, ребро, ладонь

Я сегодня молодец. гладим себя по груди

На грядке овощи растут, скрестить пальцы по очереди поднимать

Что же мы увидим тут? соединить по очереди пальцы на двух руках

Картофель, помидор, морковь, кулак, ребро, ладонь

Мы себя похвалим вновь. гладим себя по голове.

ВОС-ЛЬ: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости, обращаю внимание на «Чучело», рядом мешочек посмотрим, что он нам принёс?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка овощи, рассказывают о них.

Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

Дети кладут овощи на стол.

ВОС-ЛЬ: – Что вы разложили на столе?

ДЕТИ: овощи

ВОС-ЛЬ: – Где они растут?

ДЕТИ: в огороде

Беседа по картине «Что растёт в огороде?»

Дети отвечают на вопросы, составляют полные предложения.

Игра “Четвёртый лишний”

ВОС-ЛЬ: – Я буду называть слова, а вы – объяснять,почему одно слово лишнее:

картофель, груша, помидор, перец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

кабачок, клубника, капуста морковь;

баклажан, свёкла, яблоко, редиска.

Игра “Что потом?”

– Я буду показывать и называть различные предметы, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

огурец – сделают салат; засолят;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят;

морковь - сделают морковный сок.

.Физминутка «Хороводная».

«Огородник и заяц».

Выбираются Огородник и заяц. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут овощи— это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «домик зайца». Хоровод медленно движется по кругу,все поют:

Зайчик, зайчик маленький.

Серенький, удаленький,

По двору шныряет,

Овощи таскает;

В огороде ночует,

Овощи ворует.

Заяц бежит в круг (ребята, подымая и опуская руки, впускают и выпускают его, берёт один овощ и старается унести его в «домик». Огородник сторожит за кругом и, как только заяц выбегает из круга, начинает его ловить. Если зайцу удастся положить овощ в «домик», он снова играет. Пойманный же заяц меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода,например: спеть, сплясать и т. д.

ВОС-ЛЬ: На столе лежат рядком

Лук, капуста с чеснок,

Свёкла, помидор с петрушкой

И морковка с сельдерюшкой

Вдруг пузатый Помидор

Затевает глупый спор.

Ребёнок : Всех красней я и вкуснее,

Всех полезней и важнее,

Витамины А,Б,С

Так и пышут на лице.

Ребёнок: Я морковка хохотушка,

Я румяна, я сочна,

И всем детям я нужа.

Ребёнок: без меня в тарелках пусто,

Всех важнее я, капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи,

Вот такую- поищи!

Ребёнок: нет, я лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней,

От меня хоть слёз и море,

Это радость,а не горе!

Ребёнок: Ну ты, брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся,

Но себе я цену знаю-

Это я больных спасаю!

Ребёнок: Ну зачем вы про болезни

И про то, кто всех полезней.

Скучно с вами, господа,

А со мною хоть куда:

Перец сыпь в любое блюдо- блюдо будет просто чудо!

ВОС-ЛЬ: Тут такое началось!

Всё смешалось и сплелось!

Споры вовсе не нужны:

Все овощи полезны и важны!

Продуктивная деятельность детей: изготовление коллажа «Овощи».

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Съедобные — несъедобные». ВидеоПрезентация «Съедобные — несъедобные». Видео Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 09:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в...
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от...
Фотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развития
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы педагоги с воспитанниками группы «Пчёлки» не только закрепляли...
Спортивный досуг в средней группе на улице «Быстрые самокаты»
Сценарий спортивного досуга «Быстрые самокаты» Задачи:  совершенствовать умения и навыки езды на самокате;  развивать ловкость,...