МААМ-картинки

Конспект ООД «В поисках динозавров» в подготовительной группе

Любовь Дергунова
Конспект ООД «В поисках динозавров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №46

г. Рыбинска Ярославской области

Конспект ООД по познавательному развитию

«В поисках динозавров»

(Подготовительная группа)

СОСТАВИЛА: воспитатель

высшей квалификационной категории

Дергунова Любовь Валентиновна

Задачи:

Образовательные:

• пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;

Публикация «Конспект ООД „В поисках динозавров“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;

• дать детям первичные научные представления о причинах исчезновения древних животных

• обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты;

• активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью;

• совершенствовать умения слышать и слушать воспитателя и собеседника, не перебивая его.

Развивающие:

• развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;

• развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• вызвать чувство уважения к профессии палеонтолога;

• продолжать воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания;

• чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»;

• просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я недавно была в музее и увидела такую необычную фотографию. Но вот только не могу понять, что на ней изображено. Поможете мне выяснить, что на этой фотографии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что же это? (Воспитатель показывает фотографию с окаменевшим яйцом).

Воспитатель: Если это яйцо, то чье же оно? Давайте вспомним животных, которые появляются из яиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но обратите внимание на скорлупу, какая она? (Все вместе делают заключение, что оно окаменелое.)

Воспитатель: Если яйцо окаменелое, значит, оно древнее и ему много лет. Кому же оно может принадлежать? (Дети предполагают. Если не ответят, подвести их к ответу вопросом: «Какие животные жили много миллионов лет назад»)

Как вы думаете, чьё это яйцо? (это яйцо динозавра)

Актуализация знаний:

Давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

Дети: Они жили много лет назад, когда людей еще не было. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Планета Земля.

Воспитатель: Все так думают? Совершенно верно! Именно на планете Земля существует жизнь. А почему?

Дети: На нашей планете есть воздух, которым мы дышим. Есть вода, свет, тепло, почва. Без этих условий не было бы и жизни на нашей планете.

Воспитатель: Глобус – макет Земли. (Рассматривание глобуса.) Что вы видите на глобусе?

Дети: синий цвет на глобусе – это океаны и моря, коричневым цветом обозначены горы, зеленым – равнины, желтым – пустыни.

Воспитатель: Глобус вращается (вращает, так и наша планета Земля вращается вокруг себя и вокруг солнца. Поэтому и происходит смена времен года. А знаете ли вы, что в истории нашей планеты был период, когда весна была круглый год. Это было очень давно — 65 млн. лет назад. Вот тогда и жили эти древние животные.

Воспитатель: Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)

- палеонтолог.

Воспитатель: Эта профессия называется палеонтолог.

Воспитатель: Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов. Какие инструменты используют палеонтологи?

(молоток, кисть, зубило). Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов, каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем. Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.

Проблемная ситуация: Сегодня нам в садик пришла телефонограмма от профессора – палеонтолога Сомова. Он пишет, что к нам в д/с случайно попал песок с места раскопок динозавров и просит нас помочь ему найти останки древних ящеров.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как работают палеонтологи. (ответы детей)

Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (кости) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать? (палеонтологи)

И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки (дети делятся на пары и с помощью кисточек расчищают песок – там останки динозавров).

Опыт: Почему динозавры были такими большими.

Учёные предполагают, что динозавры были такими же холодными как лягушки. В этот период температура на планете не была постоянной, резко колебалась.

-Посмотрите на эти ёмкости. Представьте, что это динозавры, которые нагрелись от высокой температуре на планете.

Взрослый переливает в ёмкости разного объёма горячую воду, дети трогают их. Через некоторое время дети снова проверяют на ощупь температуру ёмкостей, делают вывод, что большая банка горячее - ей надо больше времени для остывания.

- Каким по размерам динозаврам легче было бороться с холодом? (большие динозавры долго сохраняли свою температуру, поэтому не замерзали в холодный период, когда их не нагревало солнце).

Затруднение в ситуации:

Воспитатель: Ребята, может кому – либо из вас довелось встретить этих животных в природе, в зоопарках в настоящее время? А почему? Докажите это! (Дети сталкиваются с затруднением – не встречали таких животных в зоопарке, слышали от родителей, но не знают, почему их сейчас нет в природе.)

Открытие нового знания:

Это было очень давно — 65 млн. лет назад. Климат был теплый и влажный, на планете росли необычные растения, а Землю населяли удивительные животные – динозавры, ящуры, саблезубые тигры. Почему вымерли эти древние животные – одна из величайших загадок в истории земли. Сегодня ученые называют десятки различных версий, но ни одну из них нельзя назвать абсолютно верной.

Одни ученые считают, что 65 млн. лет назад на землю упал гигантский астероид. От взрыва в небо взлетели огромные тучи пыли, заблистали чудовищные молнии. Они подожгли леса, и по всей земле вспыхнули пожары. Дым и пыль смешались от взрыва и вся планета окуталась мглой. Да так сильно, что горячие лучи солнца не могли ее пробить. И вечное лето сменилось вечной зимой. (картинка)

Начался Ледниковый период (картинка). Лед покрыл всю сушу и моря. Многие животные вымерли от холода, голода, некоторые приспособились к холодам: шерстистые носороги, овцебыки, мамонты.

Включение нового знания в систему знаний и умений:

Уважаемые палеонтологи! Вы нашли скелеты динозавров и должны восстановить внешний вид этого животного на основании фотографии его скелета и полученных знаний.

Задание «Восстанови животное по скелету»

У детей карточки с нанесенным скелетом динозавра. Дети по скелету восстанавливают его внешний вид, дорисовывая карандашом части тела.

Осмысление. Уважаемые палеонтологи! Смогли ли вы по останкам динозавра воссоздать целого динозавра?

- Понравилось ли вам быть учеными – палеонтологами?

- А кто такие палеонтологи?

- Какие новые знания вам помогли в работе?

- Какие новые умения вы приобрели?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Мастер-класс по изготовлению макета «Мир динозавров» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению макета «Мир динозавров» в подготовительной группе В нашей группе есть несколько книг о динозаврах, с которыми наши дети познакомились еще в прошлом году. Неудивительно, что детям очень интересен.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза» Родителям перед началом праздника раздают подарки, которые предназначены для детей. Мамы и папы подарки прячут. Ведущий. С Новым годом.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В поисках динозавров» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 июля 2020 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В поисках динозавров» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дергунова (УИ 2375091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД