Елена Рево
ОД в разновозрастной группе для детей с УО по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в разновозрастной группе для детей с интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Цель: формировать представления о новогоднем празднике, о зимнем времени года.
Интеграция образовательных областей:
• Закреплять представления детей о зимнем времени года
• Закреплять представления детей о новогоднем празднике.
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
• Активизировать словарь по теме "Новый год".
Публикация «ОД в разновозрастной группе для детей с УО по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы взрослого.
• Развивать зрительное восприятие, внимание
• Развивать общую и мелкую моторику при выполнении речевых игр.
• Воспитывать желание участвовать в двигательной деятельности.
• Развивать умение выполнять имитационные движения, подражая взрослому.
• Развивать навыки этикета, умение приветствовать друг друга и гостей.
• Развивать умение выполнять задания по инструкции педагога.
Мотивация: дети едут в поезде в зимний лес
Материалы и оборудование:
• ноутбук, экран, презентация "Путешествие по зимнему лесу"
• Д/и "Собери снеговика" (сделанная из бумаги)
• Фланелеграф.
• Снежинки вырезанные из бумаги.
• Коробка с елочными игрушками.
• Игрушки (синий большой шар, синий маленький шар, снежинка белого цвета, снежинка синего цвета, бусы красные, бусы синие, шарики из киндер- сюрпризов, сделанные детьми)
Методические приё мы:
• практические (игры, упражнения);
• наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписей, показ)
• словесные (вопросы педагога детям, речевые игры, ритмические упражнения).
Ход занятия:
Слайд № 1 (заставка)
Сюрпризный момент: звучит колокольчик, который приглашает детей к игре.
Учитель-дефектолог предлагает детям выполнить ритуал приветствия, прохлопать стихотворение (дети сидят на ковре вокруг педагога)
Слайд № 2
"Я здороваюсь всегда,
Дома и на улице,
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице"
Учитель-дефектолог предлагает детям взять в руки шарики Су-джок и выполнить упражнения, которые сопровождаются тестом: Слайд №3
"Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук"
Учитель- дефектолог предлагает детям отправиться в зимний лес на поезде.
Дети встают друг за другом, "едут на поезде" под музыкальное сопровождение.
Учитель дефектолог сообщает детям о первой остановке и приглашает детей к игре.
1 остановка Слайд №4
Д/и "Собери снежинки" дефектолог подбрасывает вверх снежинки (сделанные из бумаги) со словами.
"Снего-снего-снегопад
Каждый очень, очень рад"
Дети собирают снежинки. Игра повторяется 2 -3 раза.
2 остановка. Слайд № 5
Д/ и "Собери снеговика" Дефектолог предлагает собрать снеговика из частей (вырезанные заранее из бумаги) Игра повторяется 2 -3 раза.
3 остановка Слайд № 6
Дефектолог обращает внимание детей на ёлочку и предлагает детям её нарядить Д/и "Наряди ёлочку" педагог предлагает выбрать из коробки игрушку в соответствии с инструкцией например: "Миша повесь на ёлку большой красный шар", "Костя укрась елочку белыми снежинками"т. д.
4 остановка Дети встречают Деда Мороза (игрушка) и зовут его полюбоваться украшенной елочкой. Слайд № 7
Дефектолог предлагает выполнить логоритмическую игра "Дед Мороз"
Как у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
Хи- хи-хи, ха- ха- ха!
Вот такая борода.
Как у Дедушки Мороза
Вот такая шапка.
Хи- хи-хи, ха- ха- ха!
Вот такая шапка.
Как у Дедушки Мороза
Вот такие брови
Хи- хи-хи, ха- ха- ха!
Вот такие брови.
Как у Дедушки Мороза
Вот такие глазки.
Хи- хи-хи, ха- ха- ха!
Вот такие глазки
Как у Дедушки Мороза
Вот такой вот красный нос
Хи- хи-хи, ха- ха- ха!
Вот такой вот красный нос.
Как у Дедушки Мороза
Вот такие уши
Хи- хи- хи, ха- ха- ха!
Вот такие уши.
Как у Дедушки Мороза
Вот такой большой мешок
Хи- хи- хи, ха- ха- ха!
Вот такой большой мешок!
Итог занятия: под елкой появляется мешок с конфетами, дефектолог угощает детей сладостями и предлагает поехать обратно детский сад
Слайд № 8