МААМ-картинки

ОД в разновозрастной группе для детей с УО по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Елена Рево
ОД в разновозрастной группе для детей с УО по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Конспект ОД в разновозрастной группе для детей с интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Цель: формировать представления о новогоднем празднике, о зимнем времени года.

Интеграция образовательных областей:

• Закреплять представления детей о зимнем времени года

• Закреплять представления детей о новогоднем празднике.

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

• Активизировать словарь по теме "Новый год".

Публикация «ОД в разновозрастной группе для детей с УО по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы взрослого.

• Развивать зрительное восприятие, внимание

• Развивать общую и мелкую моторику при выполнении речевых игр.

• Воспитывать желание участвовать в двигательной деятельности.

• Развивать умение выполнять имитационные движения, подражая взрослому.

• Развивать навыки этикета, умение приветствовать друг друга и гостей.

• Развивать умение выполнять задания по инструкции педагога.

Мотивация: дети едут в поезде в зимний лес

Материалы и оборудование:

• ноутбук, экран, презентация "Путешествие по зимнему лесу"

• Д/и "Собери снеговика" (сделанная из бумаги)

• Фланелеграф.

• Снежинки вырезанные из бумаги.

• Коробка с елочными игрушками.

• Игрушки (синий большой шар, синий маленький шар, снежинка белого цвета, снежинка синего цвета, бусы красные, бусы синие, шарики из киндер- сюрпризов, сделанные детьми)

Методические приё мы:

• практические (игры, упражнения);

• наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписей, показ)

• словесные (вопросы педагога детям, речевые игры, ритмические упражнения).

Ход занятия:

Слайд № 1 (заставка)

Сюрпризный момент: звучит колокольчик, который приглашает детей к игре.

Учитель-дефектолог предлагает детям выполнить ритуал приветствия, прохлопать стихотворение (дети сидят на ковре вокруг педагога)

Слайд № 2

"Я здороваюсь всегда,

Дома и на улице,

Даже здравствуй говорю,

Я соседской курице"

Учитель-дефектолог предлагает детям взять в руки шарики Су-джок и выполнить упражнения, которые сопровождаются тестом: Слайд №3

"Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук"

Учитель- дефектолог предлагает детям отправиться в зимний лес на поезде.

Дети встают друг за другом, "едут на поезде" под музыкальное сопровождение.

Учитель дефектолог сообщает детям о первой остановке и приглашает детей к игре.

1 остановка Слайд №4

Д/и "Собери снежинки" дефектолог подбрасывает вверх снежинки (сделанные из бумаги) со словами.

"Снего-снего-снегопад

Каждый очень, очень рад"

Дети собирают снежинки. Игра повторяется 2 -3 раза.

2 остановка. Слайд № 5

Д/ и "Собери снеговика" Дефектолог предлагает собрать снеговика из частей (вырезанные заранее из бумаги) Игра повторяется 2 -3 раза.

3 остановка Слайд № 6

Дефектолог обращает внимание детей на ёлочку и предлагает детям её нарядить Д/и "Наряди ёлочку" педагог предлагает выбрать из коробки игрушку в соответствии с инструкцией например: "Миша повесь на ёлку большой красный шар", "Костя укрась елочку белыми снежинками"т. д.

4 остановка Дети встречают Деда Мороза (игрушка) и зовут его полюбоваться украшенной елочкой. Слайд № 7

Дефектолог предлагает выполнить логоритмическую игра "Дед Мороз"

Как у Дедушки Мороза

Вот такая борода.

Хи- хи-хи, ха- ха- ха!

Вот такая борода.

Как у Дедушки Мороза

Вот такая шапка.

Хи- хи-хи, ха- ха- ха!

Вот такая шапка.

Как у Дедушки Мороза

Вот такие брови

Хи- хи-хи, ха- ха- ха!

Вот такие брови.

Как у Дедушки Мороза

Вот такие глазки.

Хи- хи-хи, ха- ха- ха!

Вот такие глазки

Как у Дедушки Мороза

Вот такой вот красный нос

Хи- хи-хи, ха- ха- ха!

Вот такой вот красный нос.

Как у Дедушки Мороза

Вот такие уши

Хи- хи- хи, ха- ха- ха!

Вот такие уши.

Как у Дедушки Мороза

Вот такой большой мешок

Хи- хи- хи, ха- ха- ха!

Вот такой большой мешок!

Итог занятия: под елкой появляется мешок с конфетами, дефектолог угощает детей сладостями и предлагает поехать обратно детский сад

Слайд № 8

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Наряди елочку»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Наряди елочку» .

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в разновозрастной группе для детей с УО по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 января 2015 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД