Папки-передвижки

Конспект ООД по ручному труду в средней группе «Друзья Ёжика»

Эдита Дмитриева
Конспект ООД по ручному труду в средней группе «Друзья Ёжика»

Конспект ООД в средней группе "Друзья Ёжика"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Друзья Ёжика»

Подготовила воспитатель: Дмитриева Э. В.

Тема: «Друзья Ёжика»

Публикация «Конспект ООД по ручному труду в средней группе „Друзья Ёжика“» размещена в разделах

Программные задачи: - продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

- развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Предварительная работа Чтение стихов про осень, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными осенним пейзажем. Материал Картонные плоскостные макеты ежиков, пластилин, семечки подсолнечника.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, беседа, взаимопомощь детей, поощрение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование Коллаж из осенних листьев, игрушка Ёжик, музыкальное сопровождение

Ход занятия

Воспитатель: В лес осенний, на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем,

И листочки соберем?

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина)

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот и к нам сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.) Какого они цвета? (Ответы детей) Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите: с каких деревьев они упали? ( спросить каждого ребенка у кого какого цвета листочек и с какого упал дерева: березовый листок с – с березы, с клёна – кленовый) Ответы детей

Воспитатель: Какие стихотворения вы знаете о деревьях?

1 ребенок Рябина Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

2 ребенок Береза Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

3 ребенок Дуб Дуб дождя и ветра,

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный!

4 ребенок Клен Листья у клена осенью разные – Желтые, зеленые, золотые, красные. Листья на землю ветер бросает Ярким ковром весь мир укрывает.

Воспитатель: Давайте соберем наши листочки в букет (собрать листья у детей) и ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали? Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать Листья березы Листья рябины Листики тополя, Листья осины Листики дуба Мы соберем, В садик осенний Букет отнесём

(Поочередно разгибают пальчики, качают ладошками из стороны в сторону,поочередно загибать пальчики)

Воспитатель: А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! Очень она постаралась. По каким приметам мы узнаем, что пришла осень? Ответы детей (чаще идет дождь, дни короче, листопад, холодно) Входит Осень : Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я немного задержалась, Всё трудилась, наряжалась! Раздавала всем осинкам Разноцветные косынки Яркие, приметные, Издали заметные! А пока к вам в гости шла, Вот какой наряд нашла. Разноцветный, расписной, Необычный, непростой!

Осень: Дети, я вам в подарок принесла уголок леса. (Воспитатель незаметно открывает коллаж из осенних листьев) Он не простой, а волшебный. (Обращает внимание детей на коллаж)

В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте кто они такие? Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (заяц)

Зимой спит Летом улья сторожит (медведь) За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало. Нет ни дыма, ни пожара (лиса) Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ежик) Ответы детей

Осень: Молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика-куклу перчатку) Посмотрите, кто тут спрятался.

Ёжик : Здравствуйте, ребята!

Осень: Давайте поиграем с ежиком

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте

Ёжик : Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ежик я один. Вы не можете мне помочь? Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить ежат, и они наверное оживут. Ведь лес-то волшебный. А из чего мы будем мастерить друзей Ёжика? (Дети перечисляют).

Пальчиковая гимнастика

Повстречал ежонка ёж.

По очереди соединяют пальчики двух рук

Здравствуй, ёжик!

Сжимают ладошки вместе Слева на право

Как живёшь!

Справа на лево

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу под музыку. (размазывают по картонной заготовке «ежика» пластилин, затем выкладывают семечки, вдавливая в пластилин, сначала по контуру, затем заполняют все «тело ежика») По мере изготовления дети приносят поделки, которые воспитатель прикрепляет к коллажу

Воспитатель: Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Ёжик : Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами) Осень: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка»Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " МИШКА И ЗАЙКА " Одна из основных задач по ручному труду - это научить.

Занятие по ручному труду «Кошечка» в средней группеЗанятие по ручному труду «Кошечка» в средней группе В мире мало людей, которые были бы совершенно равнодушны к кошкам. Одни их чуть ли не обожествляют, другие выискивают в них недостатки,.

«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет.«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет. Форма ООД: подгрупповая, индивидуальная. Цель: создание игольницы в подарок маме. Задачи: познакомить детей с правилами безопасного обращения.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы» Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы,традиции Вербного Воскресенья. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Автор публикации:
Конспект ООД по ручному труду в средней группе «Друзья Ёжика»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 14:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД