Федотова Инна
Конспект ОД в средней группе по аппликации «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе по аппликации на тему «Ёжик»
Цель: выполнение аппликации с помощью применения технологии изготовления изображения из кругов, закрепить умение пользоваться ножницами, вырезать ровные кружочки из бумаги.
Задачи:
- пробудить интерес к «оживлению» аппликативного образа;
Публикация «Конспект ОД в средней группе по аппликации „Ёжик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- закрепить знания о ёжике, как о лесном жителе, воспитывать бережное отношение к природе;
- совершенствовать тактильное восприятие, развивать мелкую моторику рук и координацию пальцев;
- развивать креативность и творческое воображение;
- воспитывать аккуратность и усидчивость.
Предварительная работа: чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: белый картон, цветная бумага, трафареты ёжиков, ножницы, клей, простой карандаш.
Ход ОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (ёжик)
Воспитатель предлагает отыскать отгадку на картинках. На столе лежат картинки лесных зверей. Дети находят отгадку и вместе с воспитателем рассматривают ее на картинке.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож ёжик?
Дети: Овал.
Воспитатель: А какого цвета ёжик?
Дети: Серый.
Воспитатель: Чем покрыто тело ёжика?
Дети: Иголками.
2. Основная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение «Хитрый ёжик»:
«Хитрый ёжик-чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел ёжик. (Воспитатель показывает детям игрушку и знакомит с лесным жителем - ёжиком).
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: Ребята, а где живет ёжик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, верно, в лесу. Молодцы! Но только посмотрите, ребята, наш ёжик немного загрустил. Что с тобой ёжик?
Ёжик: Я в лесу почти один и хотел бы Вас попросить сделать мне таких же друзей. Таких же милых и красивых ёжиков, как я.
Воспитатель: Ну что, ребята, исполним желание ёжика?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и раздает трафареты ёжиков. (Трафареты уже заранее подготовлены, вырезаны и приклеены к листу белого картона).
Воспитатель: Чтобы у нас получились интересные и веселые ёжики, нам нужно взять цветную бумагу, нарисовать на ней кружочки, их вырезать и приклеить на ёжика, где у него будут иголки.
Дети выполняют задание воспитателя: рисуют кружочки «иголки», вырезают их, намазывают клеем и приклеивают к трафарету.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо у вас получается и ёжику нашему становится веселее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые и веселые ёжики у нас получились. Думаю наш ёжик с ними отлично подружиться.
3. Заключительная часть.
Рассматривание всех ежей. Оценка детей.
В конце занятия ёжик приглашает детей на полянку для проведения веселой и задорной физкультминутки «Ёжик топал по тропинке»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом.
Руки попеременно выносят вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, ёж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)
Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что вы все очень внимательные, старательные и умные. Нашему Ёжику понравились новые друзья, которые вы для него сделали. И он просит у вас разрешения вместе со своими друзьями иногда приходить к нам в гости на занятия. Вы согласны?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Это очень здорово! А теперь пришла пора прощаться.
Дети прощаются с Ёжиком.