Васильева Елена
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(речевое развитие)
Тема: Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и еж»
Программные задачи:
Образовательные задачи: Учить слушать сказку внимательно, помочь запомнить сюжет из сказки «Заяц и еж».
Развивающие задачи : развивать творчество, воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца. Воспитывать вежливость, самокритичность, скромность.
Оборудование: игрушки – заяц и еж; сюжетные картинка – «Заяц и еж».
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание сюжетных картинок, рисование животных.
Ход ООД:
1. Загадать загадку:
«Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
2. «Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много
И нитки ни одной». (Еж)
Давайте посмотрим под волшебную скатерть, правильно ли мы отгадываем загадки. (Заяц и еж на столике под скатертью)
Все правильно.
Воспитатель: Дети, в каких сказках живут эти герои? Мы читали много сказок. («Пых», «Яблоко», «Мешок яблок», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц – хваста» и другие).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать сказку Братьев Гримм «Заяц и еж». Слушайте внимательно и запоминайте, о чем пойдет речь в сказке, потом мне расскажите. Согласны?
Чтение сказки воспитателем.
Динамическая пауза :
А сейчас, ребята, давайте отдохнем немножко и вообразим, что мы зайчики. (дети прыгают, изображая зайчиков.)
«Зайцы скачут
Скок – скок – скок
На зелененький лужок
(дети приседают, показывают ушки)
Приседают, слушают
Не идет ли волк?
Раз – согнуться, разогнуться
Два - подняться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка»
Дети возвращаются на свои места. Давайте, ребята поговорим о сказке.
1. Как называется сказка?
2. Как встретились заяц и еж?
3. Что сказал еж зайцу при встречи? (Здравствуйте, уважаемый заяц. Как поживаете)
4. Что ответил заяц? (Что это ты еж, в такую рань по полю рыщешь)
5. Какой был заяц? (заяц был важный, гордый, глупый).
6. Какой был еж? (вежливый, приветливый, умный).
7. Кто помог проучить ежу проучить зайца? (ежиха).
8. Где это происходило? (на поле).
9. Чем закончилась сказка?
10. Ребята, вам понравилась сказка?
11. Как она называлась?
12. Какие герои вам запомнились? (еж, ежиха, заяц).
13. Вы будите рассказывать эту сказку своим друзьям?
Итог:
Воспитатель: Вы, ребята, большие молодцы. Вы у меня умные, вежливые, добрые. И еж вам за это передал угощение. (яблоки) Угощайтесь! (раздает угощение)