Москалева Елена Александровна
Конспект ОД в старшей группе «Золотые правила экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить понятия: «экономика», «экономисты». Помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения.
Словарная работа: экономика, экономист, закон, порядок, правило, прибыль, доход, выгода, предприниматель.
Материал: кукла – Эконом, пословицы.
Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое законы и кто их должен выполнять?».
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Золотые правила экономики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия: Эконом повторяет сведения об экономике, как о науке правильного и бережливого ведения хозяйства. Как и в любой другой науке, в экономике есть правила, о которых вы уже слышали на прошлом занятии, а сегодня мы поговорим о них более подробно.
1. Будь во всех делах честным.
- как вы понимаете это правило?
- что значит вести дела честно?
Вывод: быть честным во всех делах означает:
- не воровать, так как это преступление, за которое наказывают;
- не обманывать, так как тебе перестанут верить;
- не обвешивать (если ты продавец) и тогда твой магазин будет иметь хорошую репутацию, будет больше покупателей, твое дело станет выгодным и будет приносить доход, т. е. прибыль.
2. Никогда не изменяй данному слову.
- как вы понимаете это правило?
Беседа по русской пословице «Давши слово – держи, а не давши – крепись», «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь», «Скажешь – не воротишь», «Что написано пером – не вырубишь топором».
3. Научись разбираться в людях.
Разбираться в людях – значит стараться лучше узнать людей. А как это сделать? (познакомиться, побеседовать).
Обсуждение пословиц: «Встречают по одежке, провожают по уму», «Дело красит человека, а не одежда», «О человеке судят по его делам и поступкам».
4. Изучи законы и не нарушай их.
- что такое закон? (выслушивает ответы детей).
Закон – это правило, которое нужно соблюдать, выполнять.
- приведите примеры нарушения законов (человек переходит дорогу на красный сигнал светофора и др.)
5. Умей делиться с теми, кто тебе помогал.
- как вы понимаете это правило?
Обсуждение пословиц: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Один за всех - и все за одного».
6. Знай, что успех приходит к тому, кто смел и не боится рисковать.
Предприниматель – человек, который организовывает какое – либо дело за все платит деньги, вкладывает их в новое дело, хотя сам еще не знает, принесет это дело ему прибыль или нет. То есть он рискует.
Обсуждение пословиц: «Смелость города берет», «Дело мастера боится», «Под лежачий камень вода не течет».
7. Сначала подумай – потом прими решение.
- как вы понимаете это правило?
Пословица: «Семь раз отмерь – один отрежь».
8. Научись хранить свои и чужие секреты.
Прослушивание грамзаписи В. Шаинского «По секрету всему свету»
Воспитатель просит детей привести примеры, которые характеризовали бы данное правило.
9. Относись терпимо к недостаткам других людей.
- что означает относиться терпимо?
- приведу пример: Миша не умел делать из бумаги самолет, Саша смеялся над ним, а Слава взял и научил Мишу это делать.
10. Считай и анализируй всегда.
- для чего необходимо это правило? Почему его надо выполнять? (ответы детей).
- например, вы пришли в магазин и прежде чем что-то купить, должны подумать, так ли необходима вам эта покупка, а хватит ли вам денег, можно ли купить это позже и т. д.
Обсуждение пословицы: «Денежки счет любят.
11. Всегда помогай тем, кто нуждается в твоей помощи.
- расскажите о своих добрых поступках. Следует ли хвастаться, если ты сделал доброе дело? Почему? Смысл пословицы «Скромность украшает человека».
- какие пословицы о дружбе вы уже знаете? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух», «Друг познается в беде».)
12. Учиться никогда не поздно (и не рано)
Обсуждение пословиц: «Ученье – свет, а не ученье – тьма», «Не гордись званием, гордись знанием», «Чем больше науки, тем умнее руки».
Воспитатель еще раз перечитывает 12 золотых правил экономики и уточняет то, чтобы стать хорошими экономистами – грамотными, нужно соблюдать и выполнять эти правила.