Лучший педагог года

Конспект ООД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе

Светлана Фёдорова
Конспект ООД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе

Задачи ООД:

• учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине: от самого большого до маленького.

• развивать умение пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ дорисовыванием, развивать мелкую моторику рук.

• воспитывать аккуратность при выполнении задания, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату,

Предполагаемый результат: дети умеют создавать композицию из готовых деталей, состоящую из нескольких частей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формы и методы организации совместной деятельности: словесные (вопросы, объяснение, пояснение, поощрение, педагогическая оценка, наглядные (показ, игровые.

Индивидуальная работа: Рамазан не правильно держит кисточку и фломастер в руках - добиваться того, чтобы ребенок держал их при работе правильно. Тимур работает очень неаккуратно - напоминать ребёнку, чтобы не забывал использовать при работе салфетку (убирать лишний клей).

Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговиков на прогулочном участке детского сада.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска.

Демонстрационный материал: игрушка - Снеговик, аудиозапись с детским плачем и словами снеговика.

Раздаточный материал: голубая цветная бумага, три белых круга разного размера, трапеция (ведёрко, клей, кисточки, баночка для клея, салфетки, клеенки, фломастеры (черный, оранжевый) на каждого ребенка.

Участие родителей в проведении ОД: привлечь родителей к изготовлению игрушки - снеговика.

Ход ООД:

Дети проходят на коврик и встают в кружок.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Включается запись с детским плачем).

- Ой, ребята, вы слышите? Нам тут с вами весело, мы улыбаемся, а кто-то грустит, плачет. Кто же это? Сейчас я посмотрю, а вы пока садитесь на стульчики. (Воспитатель достаёт снеговика).

- Ребята, посмотрите, кто это?

- Правильно, снеговик. Только снеговик почему-то очень грустный. Давайте спросим, почему он такой? (После вопроса детей включается запись слов снеговика).

- Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы-сучки,

Ребята меня слепили,

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

- Вот оказывается в чем дело. Скучно Снеговику одному, одиноко. Ребята, как же нам ему помочь?

- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков?

Да, конечно, можно слепить из пластилина, нарисовать, слепить из снега, но ребята, если мы слепим из снега, мы сможем их оставить в группе?

- Правильно, не сможем, они растают. Поэтому я предлагаю вам сделать друзей для нашего Снеговичка из бумаги в виде аппликации. Но перед тем как начать работать, давайте мы с вами вспомним, как мы лепили снеговиков на улице. Вставайте в кружок и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре

Мы снеговика лепили ( упр. «кулак-ребро-ладонь»: три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром, два хлопка, повторить 2 раза)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков-1,2,3 раза соответственно)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголёчки вместо глаз (рисуем кружочки в воздухе)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (Медленно присесть)

- Молодцы, ребята, а теперь проходите на свои места за столы и тихонечко садитесь. Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат кружочки разные по размеру, голубой листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.

- Покажите мне самый большой кружок, положите его на нижнюю часть листа. Возьмите кружок поменьше – это будет туловище, а самый маленький кружок - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. (Показ на магнитной доске). Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку баночки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные кружочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик.

(Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист.)

- Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Снеговик зовёт вас поиграть в снежки (Физкультминутка «Снежок»)

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают).

- Отдохнули? Присаживайтесь на свои места.

- Посмотрите на своих снеговиков, вам не кажется, что у них чего-то еще не хватает?

- Правильно, не хватает глаз, рта, носа и ручек. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза и рот, нарисуем черным фломастером, нос морковкой - оранжевым! Ручки-веточки тоже нарисуем черным фломастером. Посмотрите, что у меня получилось. А теперь берите фломастеры и дорисовывайте тоже своим снеговикам нос, рот, глаза и ручки. (Во время работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали в руках фломастеры).

- Ребята, нашему Снеговику уже не терпится, посмотреть, что у вас получилось. Он просит, чтобы вы принесли все своих снеговиков на этот столик. (Дети раскладывают свои работы на один столик, показывают их Снеговику и рассматривают работы своих товарищей).

- Ребята, какие вы молодцы, все справились с заданием. Столько друзей теперь появилось у нашего Снеговика, посмотрите, каким он стал веселым и радостным. (Включается запись со словами снеговика)

Сколько у меня друзей,

Сразу стало веселей.

Будем петь и танцевать,

С ребятишками играть.

- Вам понравилось помогать Снеговику? А как вы ему помогли? А что было для вас сложным, трудным?

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали, сделали хорошее дело – помогли Снеговику найти друзей. А теперь можете и поиграть с ним.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё.

Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Снеговик»Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Снеговик» Описание материала: Данный конспект непосредственно — образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Конспект.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД Конспект организованно образовательной деятельности аппликация «Снеговик» во второй младшей группе Цель: закрепить признаки.

Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе «Снеговик» Задачи. Расширять представления детей о снеге; активизировать речь дошкольников с помощью художественного слова; закрепить умение наклеивать.

Конспект совместного мероприятия с детьми и их родителями во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Тема: «Наш друг - Снеговик» Цель: формирование изобразительных навыков у.

Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР второй младшей группы «Снеговик».Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР второй младшей группы «Снеговик». Конспект занятия для детей с ЗПР второй младшей группы «Снеговик» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снеговик» «Снеговик» Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Снеговик в гостях у детей» Тема:«Снеговик в гостях у детей» Цель: Создание у детей веселого настроения, радости, принести новые впечатления, обогащение словарного.

Занятие по аппликации из готовых форм «Снеговик» во второй младшей группеЗанятие по аппликации из готовых форм «Снеговик» во второй младшей группе Задачи: Способствовать обучению наклеивания готовых форм (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 16:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД