МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто выше?»

Надежда Ависова
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто выше?»

Конспект ООД во второй младшей группе

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

«Кто выше

Авторы : Воспитатель ГБОУ СОШ №1159 ДО-5Суханова Анна Андреевна, старший воспитатель Ависова Надежда Петровна.

Цель:

Формирование у младших дошкольников представлений о величине.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Кто выше?“» размещена в разделах

• Знакомить дошкольников с понятиями "высокий - низкий", "выше -ниже", "одинаковые по величине", "одинаковые по высоте"

• Закрепить знания детей о цвете и форме.

• Закрепить понятие "один-много", "мало-много".

Развивающие задачи :

Развивать воображение

Развивать память

Развивать образное мышление

Развивать речевое внимание

Воспитательные задачи:

• Воспитывать вежливость.

• Воспитывать интерес к математическому развитию.

Демонстрационный материал:

Куклы: «Катя», «Маша», «Ваня»; кубики желтого, красного, синего цвета; конус красного и синего цвета (для постройки); пирамида высокая, низкая (для контраста); стул высокий, стул низкий.

Ход ООД

Дети сидя на стульчиках, воспитатель достает куклы: Катю, Машу и Ваню.

Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Давайте мы поздороваемся и познакомимся с гостями.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Катя,

- Меня зовут Маша,

- А меня - Ваня.

Дети здороваются с куклами.

Куклы: Мы пришли к вам в гости, чтобы вы нам помогли. У нас возник вопрос, кто из нас выше, а кто ниже? Вы нам поможете?

Воспитатель: ребята, мы поможем нашим гостям?

Дети: (да).

Игра «Построим башню» Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много. А какого цвета кубики?

Дети: Красного, желтого, синего.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами построим высокую башню из синих кубиков, а из красных кубиков - низкую башню.

Два ребенка, по желанию, помогают воспитателю строить башни, остальные дети контролируют ход постройки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы правильно построили башни? Какого цвета у нас высокая башня? А красного цвета какая? Высокая или низкая?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а теперь, давайте построим одинаковые башни.

Два ребенка, по желанию, помогают воспитателю строить башни, остальные дети контролируют ход постройки.

Воспитатель уточняет, правильно ли построены башни.

Игра «Путаница»

Для игры воспитатель ставит два стула высокий и низкий. Дети определяют, какой стул высокий, а какой - низкий. Воспитатель строит на стульях башни, а дети определяют, какая башня выше, какая ниже.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, мне не удалось вас запутать!

А теперь мы немного с вами отдохнем.

Физкультминутка "Ветер" :

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, наклоняя туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» — выпрямляются.)

III Часть. Заключительная.

Воспитатель: Уважаемые наши гости, (обращается к куклам) вы научились определять высоту?

Куклы: Да, мы теперь знаем, как определить высоту. Вы нам очень помогли.

Воспитатель: Дети, а давайте мы посмотрим кто выше Катя, Маша или Ваня.

Воспитатель показывает, как можно измерить рост.

Воспитатель: Вот мы с вами и определили, что Катя и Ваня выше Маши. А Катя и Ваня одинакового роста.

Куклы: Спасибо, вам ребята, нам пора уходить, до новых встреч.

Дети прощаются с куклами.

А, теперь, ребята, давайте мы узнаем, кто в нашей группе высокий, а кто низкий?

Воспитатель помогает детям правильно встать, чтобы узнать, кто выше, а кто ниже. Сначала дети встают друг к другу спинами, а потом самый высокий и самый низкий подходят к ростомеру и узнают свой рост.

Воспитатель: Дети, вам понравились наши игры? А в какие игры мы играли? («Построим башню», «Кто выше»).

Какие мы строили башни? (Высокую - синюю, низкую- красную).

А в кубики какого цвета мы с вами не играли? (желтого цвета). Какие вы все молодцы! Вы очень наблюдательны! А теперь вы можете поиграть с кубиками жёлтого цвета и построить что-нибудь из них.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто выше?»
Опубликовано: 12 января 2015 в 14:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД