Марина Пивоварова
Конспект ООД во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!»
Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Интеграция областей: Коммуникация, социализация.
Задачи:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
2. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина - би-би).
3. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
5. Приобщать к созданию простых конструкций домика.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята,к нам в гости пришли спички.
Воспитатель: Спички прошептали мне, что очень хотят поиграть с вами. Они хотят, что бы вы их зажгли. Они говорят, что они будут горе ярко, и всем будет весело.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, почему вы не хотите с ними играть? Скажите, разве можно маленьким детям брать спички, и зажигать их без взрослых?
Дети: Нет
Воспитатель: Скажите,пожалуйста для чего нам нужны спички? (Обратить внимание на схему)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку и т. д. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Зажигать огонь могут только взрослые, потому что огонь очень опасен.
Игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
-Ребята, давайте поселим одного гномика на лесной опушке. Давайте подойдём к нашей зелёной поляне, где стоит дом. Здесь и будет жить наш гном.
Пальчиковая игра «Гномик»
Вот стоит шалашик-домик,
В нём живёт весёлый гномик,
Мы тихонько постучим, постучим
В колокольчик позвоним, позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В доме том досчатый пол,
А на нём дубовый стол,
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе тарелка с вилкой,
И блины горой стоят-
Угощенье для ребят!
Воспитатель: Ой,ребята гномик играл со спичками, и не заметил как случился пожар. У него загорелся стол, стул, а потом и весь его домик. Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола).Наш гномик еле выбежал из пожара.
- Ребята, а вы как бы поступили? (выслушать ответы детей).
- Гномик увидел, что приехала машина. Мы сейчас узнаем,что это была за машина. Давайте соберём картинку в одно целое. Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: Молодцы! Как вы догадались (выслушать ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, машина ехала быстро?
Дети: да
Воспитатель: Почему?
Дети: Случился пожар, его надо быстрее потушить.
Воспитатель: Пожарную машину не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: Иу-Иу-Иу!
Игра «Машина».
Воспитатель: Ребята, что нужно для тушения пожара. (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Правильно, инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: А как зовут людей, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы запомнили, что нельзя играть со спичками?