Анастасия Федорова
Конспект ОД во второй младшей группе «Мой аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Мой аквариум».
Задачи: создать условия для:
• закрепления умения скатывать шарик и раскатывать колбаску, придавать шарику форму рыбки;
• продолжения знакомство с морскими обитателями;
• развития речи, внимания, чувство композиции, мелкой моторики рук;
• воспитания умения сотрудничать со сверстниками.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, игрушка Лунтик, картинки морских обитателей.
Мотивация: сделать для Лунтика аквариум.
Ход занятия:
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Мой аквариум“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня я по дороге на работу встретила Лунтика, очень он захотел с нами провести день. Ему друзья рассказывали, что у нас всегда весело. Оставим Лунтика с нами?
Дети: Да!
Воспитатель: И я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и рассказать Лунтику каких морских обитателей мы с вами знаем. Как вы думаете, на чем можно поехать в морское путешествие? (ответы детей) (корабль, пароход, подводная лодка).
Воспитатель: Да, и именно на подводной лодке мы поплывем, потому что на нужно рассмотреть именно подводный мир.
Музыкальная игра «Море»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приплыли в подводным мир. Давайте расскажем Лунтику, кто же здесь живет.
Воспитатель ведет демонстрацию подводных обитателей, дети рассказывают (названия, как выглядят и т. п.).
Воспитатель: Ребята, а Лунтик что-то загрустил. Что случилось, Лунтик?
Лунтик: Здесь очень красиво, мне бы хотелось любоваться подводным миром каждый день, но я не могу жить по водой!
Воспитатель: Не переживай, мы обязательно что-нибудь придумаем. Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Лунтику? Что может заменить дома подводный мир?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Правильно! Давайте для нашего гостя сделаем аквариум, чтобы он не грустил, и вспоминал наше путешествие. Но для начала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осминожки».
Воспитатель демонстрирует последовательность работы. Далее дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые аквариумы у нас получились. Давайте подарим их Лунтику, а он еще может подарить кому-то из своих друзей.
Лунтик: Спасибо большое, ребята! Я теперь никогда не забуду наше путешествие. Теперь у меня есть частичка моря.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам, вы молодцы, все получилось красиво, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.