Получи документы

Конспект ООД «Юные дизайнеры»

Елена Орлова
Конспект ООД «Юные дизайнеры»

«Юные дизайнеры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 общеразвивающего вида»

Конспект ООД

по художественно – эстетическому развитию

«Юные дизайнеры»

(рисование)

Подготовительная группа

Выполнила воспитатель Орлова Е. В.

г. Ухта

2019г

Публикация «Конспект ООД „Юные дизайнеры“» размещена в разделах

Цель – Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж» Образовательные задачи: Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж. Развивающие задачи: совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию. Воспитательные задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Вызвать интерес к нетрадиционному изобразительному материалу и желание действовать с ним.

Материалы: грамота, картинки зимних видов спорта, эскизы спортивной одежды на бумаге А 4, восковые мелки, мягкие цветные карандаши, разнообразные фактуры для подкладывания под бумагу, образцы готовых узоров, телевизор, DVD, CD.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Воспитатель заходит в группу с грамотой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы участвовали во Всероссийском турнире «Лыжня России 2019». Поздравляю вас и вручаю грамоту.

Воспитатель: Лыжные гонки это зимний вид спорт. А какие зимние виды спорта вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Хоккей, бобслей, конькобежный спорт, керлинг, сноубординг, шорт трек и др

Воспитатель: Ребята, а вы занимаетесь спортом?

Предполагаемые ответы детей: да

Воспитатель: каким? Расскажите.

Предполагаемые ответы детей: рассказы детей

Воспитатель: Ребята, а что необходимо для занятия спортом?

Предполагаемые ответы детей: отличное здоровье, инвентарь, спортивная форма.

Воспитатель: Спортивная форма…это хорошо…А какая должна быть спортивная форма, она отличается от обычной одежды?

Предполагаемые ответы детей: одежда спортсмена красивая, удобная, практичная, защищает от мелких травм, от погодных условий.

Воспитатель: Я тоже участвовала в турнире. Встретила там свою знакомую, Чемпионку мира по лыжным гонкам Мошкину Веру Олеговну. Она попросила передать моим ребятам видеописьмо с просьбой о помощи. Мы с детьми его просмотрели, но дети моей группы еще маленькие и не знают, как ей помочь. А мне одной не справиться. Помогите нам.

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: послушаем нашу спортсменку?

Предполагаемые ответы детей: Да

На СD обращение спортсмена:

«Здравствуйте ребята, я Вера Олеговна, я Чемпионка Мира по лыжным гонкам. Всю свою жизнь занимаюсь спортом. Скоро начинаются соревнования по лыжным гонкам. Чемпионат Республики Коми, Чемпионат России. Я со своими партнерами по команде буду защищать честь республики Коми на всероссийских соревнованиях. Но вот беда: художник создал эскизы нашей формы, но не успел их завершить. Мне очень хотелось бы, чтоб наши соперники видели, что мы представляем Республику Коми. Отправляю вам эскизы и образцы узоров. Помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, мы поможем нашей спортивной команде?

Предполагаемые ответы детей: да

Воспитатель: Но у нас очень мало времени. Как быть?

Предполагаемые ответы детей: раскрасить красками, карандашами, вырезать из бумаги и тд

Воспитатель: какого цвета должна быть форма, почему?

Предполагаемые ответы детей: синяя, зеленая….Цвета флага РК.

Воспитатель: посмотрите, какие образцы узоров нам прислали. Вы знаете, как их применить, как так можно нарисовать?

Предполагаемые ответы детей: да, нет.

Воспитатель: Такое раскрашивание называется фроттаж. Трафаретами могут быть любые предметы с рифленой поверхностью (можно спросить детей, какие это предметы) : обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, терка для овощей, детали конструктора, гофрированный картон, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком, и все, что попадется под руку. нужно взять трафарет и подложить его под ваш эскиз выбрать восковой мелок, который вам понравился, и заштриховать деталь спортивной формы С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей или восковых мелков можно создавать красивые, оригинальные рисунки.

Давайте попробуем. Вот коробка, посмотрите, какие предметы нам подходят? Давайте посмотрим.

Выбор трафаретов. Ребята тренируются рисовать в технике «Фроттаж».

Рисовать нужно аккуратно, не выходить за контур фигуры, каждую деталь раскрашивать в одном направлении, придерживать основу, подбирать соответствующие цвета.

Воспитатель: Выбирайте тот эскиз, который вам больше нравится.

Дети рисуют.

РЕФЛЕКСИЯ

Свободный микрофон. Любой ребенок может высказаться о проведенном мероприятии, держа в руках микрофон.

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

Как и где ты сможешь применить этот способ рисования?

Воспитатель: ребята, а как мы отправить/ доставить наши работы спортсменам?

Предполагаемые ответы детей: отправить письмом, машиной, передадим лично…

Воспитатель: ребята, большое спасибо, вы мне очень помогли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Юные модельеры-дизайнеры» Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста в процессе создания дизайна детской одежды. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект НОД «Юные конструкторы» Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Формировать умение сравнивать фигуры визуально и наложением. Формировать операции сравнения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры» Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Юные исследователи» Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Юные исследователи» Цель: Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Юные исследователи» Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Юные исследователи» Цель: Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Юные пожарные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект туристического слета «Юные туристы» Конспект по туристическому слету Подготовительная группа Тема: «Юные туристы» Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 28.09.18. Мероприятие.

Конспект занятия «Юные фермеры» Соберемся дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг, Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Здравствуйте ребята, меня зовут Лидия.

Конспект занятия «Юные исследователи»Конспект занятия «Юные исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Конспект занятия «Юные исследователи»Конспект занятия «Юные исследователи» Возраст детей 4-5 лет называют возрастом «почемучек». В этот период дети задают много вопросов, их интересует буквально все. Активное стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Юные дизайнеры»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 14:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД