МААМ-картинки

ООД по математическому развитию «Задачки Бабы Яги»

Инна Анатольевна Камышанская
ООД по математическому развитию «Задачки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела: Камышанская И. А.

Цели:

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам: цвет и форма;

- закрепить счёт до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

- уточнить понятия «право», «лево», «прямо»;

- продолжать совершенствовать знание времён года и их главные признаки;

- учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать.

Публикация «ООД по математическому развитию „Задачки Бабы Яги“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : картины с изображением времён года, шапочки геометрических фигур на каждого ребёнка, обручи, карточки с цифрами от 1 до 5, рабочие тетради по математике «Игралочка» (авт. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).

Методы и приё мы:

- мотивационный момент, введение в игровую ситуацию;

- игра «Времена года»;

- игра-превращение «Мы – геометрические фигуры»;

- игра «Посчитай котят»;

- задание в рабочих тетрадях по математике;

- сюрпризный момент, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей и задаёт вопрос, тем самым мотивируя детей на дальнейшую работу: «Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами собрались? Я вам обязательно расскажу. Сегодня я получила письмо. И сейчас я вам его прочитаю».

Письмо Бабы-Яги :

Вашу няню я украла и её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт мой слуга её запрёт.

Вы вернуть её хотите? Дам я вам заданья три.

Все заданья выполняйте – свою няню забирайте!

Задание №1.

По тропинке вы пойдёте и налево там свернёте,

И вот там-то за углом три пенька, покрытых мхом,

А под ними задания.

Воспитатель: «Ребята, в письме сказано, что мы должны повернуть налево. Давайте, мы с вами сейчас определим где же «лево», «право» и «прямо». Дети отвечают на поставленный вопрос, а затем идут по тропинке налево к пеньку.

Загадка: Я тепла не потерплю,

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я ЗИМА.

Воспитатель показывает картины с изображением времён года.

Дети должны рассказать главные признаки каждого времени года, их последовательность.

Воспитатель с детьми отправляются к следующей тропинке.

Задание №2.

«Превратиться в геометрические фигуры и расселить по своим домам». Ребята превращаются в фигуры и по очереди называют свои признаки: «Я – зелёный квадрат, я – красный круг» и т. д. Воспитатель выкладывает на полу обручи. Дети расходятся по своим домам и объясняют свой выбор. Затем фигуры разбегаются, а тем временем воспитатель меняет домики, и теперь дети должны занять домик со своей геометрической фигурой.

Дети идут по правой тропинке.

Задание №3.

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа,

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу,

Учиться считать, чтоб не сбиться со счёту.

Посчитайте животных, которые присутствуют в считалочке «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать,

Родились у нас котята,

Их по счёту ровно 5.

Воспитатель: «Ребята, сколько котят?» Дети считают котят и присваивают каждому котёнку свою цифру.

Что ж, вы, дети – молодцы!

Я не ожидала.

Да ещё вы храбрецы!

Трёх заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга злая и коварная,

Вот ещё вам два заданья.

На столах лежат рабочие тетради. Дети садятся за свои места и выполняют данное задание : раскрасить столько яблок, сколько показывает число внизу.

Затем воспитатель предлагает подойти к компьютеру и выполнить задание «Раскрась пирамиду».

Выходит няня, благодарит детей за помощь и раздаёт сладкие сюрпризы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические шапочки»Дидактическая игра «Геометрические шапочки» Цель:упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по признакам-цвет и форма. Закрепляем умение разбивать.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математическому развитию «Задачки Бабы Яги»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 20:28
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по математическому развитию «Задачки Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Анатольевна Камышанская (УИ 289545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД