Эльвира Бесхлебная
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект оод " Знакомство с театральными профессиями".
Цели:
-познакомить с некоторыми театральными профессиями;
-предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, почувствовать значимость каждой профессии.
-продолжать учить детей творчески решать программные ситуации.
методы и приемы: моделирование игровой ситуации.
слушание и анализ музыкального произведения,
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с театральными профессиями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
словарная работа: выделить новые слова: костюмер, гример, режиссер,
Оборудование: наборы костюмов, париков, носов,запись музыки "Баба яга" из детского альбома П. И. Чайковского и " Баба Яга" музыка муз. М. Мусоргский.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами пойдем в наш театр. Скажите, а что такое театр? Зачем люди ходят в театр?
ответы детей:(отдохнуть, просмотр новых пьес, знакомство с творчеством и т. д) .
Педагог: Молодцы, ребята, вы правильно говорите! Театр- это праздник. Люди приходят в театр, чтобы отдохнуть и посмотреть спектакль, но некоторые люди приходят туда на работу. Подумайте, а кто работает в театре?
Педагог: Давайте поиграем : я буду актрисой, а вы режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев.
Выслушивает ответы детей.
Педагог: Я вам сейчас предлагаю прослушать музыку П. И. Чайковского. Скажите, кого напоминает эта музыка? Правильно, это Баба Яга. Вот появилась Баба яга, она что-то ищет, колдует, суетится, нашла свою ступу, взяла свою метлу и улетела. Я выбираю роль бабы Яги. Посмотрите на меня! Я похожа на бабу Ягу в этой одежде?
Дети отвечают: нет!
Педагог: Конечно, нет. А почему? как вы думаете?
Дети отвечают: нужно подобрать настоящий костюм
Педагог: Нужен настоящий костюм. В театре есть специальный человек, который подбирает артистам костюмы-костюмер. Представим, что вы костюмеры. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.
Дети подбирают одежду и обувь для роли Бабы Яги. Педагог одевает костюм.
Педагог: Теперь я могу выходить на сцену?
Дети отвечают: нет!
Педагог: Правильно!Для того, чтобы было похоже нужен грим и парик. Хотите быть гримерами? Давайте загримируем вот эти лица.
Показывает лист бумаги с овалами лица.
Педагог: Решите, кто будет какими героями.
Дети выполняют задание.
Педагог: Давайте еще раз послушаем какая Баба Яга у нас.
слушают запись.
Педагог: А теперь, ребята, похожа я на Бабу ягу? Какая у меня должна быть походка? А голос? Придется вам снова быть режиссерами и показать как я должна себя вести, чтобы быть похожей на Бабу Ягу.
Ответы детей, выбирает интересные предложения.
Педагог: Теперь я вылитая Баба яга! Живу я с детками в детском саду или в другом месте?
Правильно, в лесу. А как можно в театре показать лес?
Правильно! У нас есть декораторы. Давайте нарисуем дремучий лес.
Педагог: Вы думаете, что Баба Яга страшная и злая? А вот и нет! давайте споем песенку про бабушку ягу.
Поют песенку про Бабу Ягу. Муз.
Педагог:А еще она любит играть!
игра " Бабка Ежка"
Педагог: Сегодня я в нашем театре была актрисой, исполняющей роль Бабы Яги, расскажите,а кем были вы? Как вы думаете получилась бы из меня Баба Яга, если бы не было в театре гримера, режиссера, костюмера? Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только, когда все работают дружно, получается хороший спектакль.
А сейчас, ребята, я благодарю, что вы пришли ко мне в гости и обещаю, что мы продолжим посещение театра и узнаем еще много нового и интересного.