Папки-передвижки

Конспект ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» во второй младшей группе (1 фото)

Мария Ракитина(Кузнецова)
Конспект ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятий: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, учить в работе правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, развивать и закреплять навыки в обрывной аппликации, в игровой форме и при помощи творческой деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

Публикация «Конспект ООД „Знакомство со светофором, Светофор-страж порядка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: образовательные: познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.

воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития;

воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов;

воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

развивающие: закрепить названия цветов (зеленый, красный);

развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;

развитие внимания; активизировать знания детей, их память, мышление; развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий развивать мелкую моторику рук.

Обогащения словаря: светофор, регулировать движение, сигнал, глядеть в оба, пешеход.

Материал к занятиям: Нарисованный заранее светофор с бесцветными кружками для определенного цвета (сигнала, бумага красная, бумага зеленая, (черная, синяя -как дополнение к работе)

Основные формы, методы и приёмы работы с детьми.

Демонстрационные методы обучения: рассматривание иллюстраций светофора, рассматривание сюжетных картинок со светофором, макет светофора, улицы.

Практические методы: Изготовление коллективной работы из обрывной аппликации «Светофор»,

Ход занятия - Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как

называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).

-А что необходимо для регулировки движения на перекрестке (пояснение чтобы люди и машины знали, когда им двигаться)

- Послушайте внимательно загадку.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный

Что это? (Светофор) Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? - (Ответы детей)

-Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.

- Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

-Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)

-Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

-А теперь давайте посмотрим на наш светофор (заготовка светофора).

Он какой-то грустный…почему, как вы думаете… - ответы детей.

-правильно, молодцы!

-пояснения педагога - он грустит потому, что у него нет нужных и важных цветов (сигналов)

-каких? - ответы детей.

-молодцы. Давайте ему поможем и добавим нужные цвета сигналов.

(Воспитатель усаживает детей, предлагает им заранее приготовленную цветную бумагу, далее дети отрывая небольшой кусочек, дети наклеивают в необходимое место, проговаривая вместе с воспитателем значение того или иного цвета (сигнала)

-Молодцы ребята, помогли светофору. Теперь он улыбается и будет помогать водителям и пешеходам на дороге.

-давайте послушаем еще одно стихотворение.

Светофор

Учит дедушка Егора

Говорить со светофором:

«У него язык простой –

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

И, пока не смотрит красным,

На дороге безопасно».

Вертит головой Егор:

«Где же дядя-светофор?»

Мы его узнаем сразу –

Одноногий и двуглазый

- Мы уже узнали для чего нужен светофор, и успели ему помочь. Давайте теперь посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Подвижная Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)

Затем воспитатель просит детей подойти к макету улицы и поставить в нужное место сделанный светофор (проговаривая необходимость светофора и его важные цвета)

Итог занятий: Кому помогает светофор? Какие сигналы он подаёт? Что нужно делать на красный свет? - Что можно делать на зелёный свет?- (ответы детей).

—Значит, светофор нужен для регулирования движения. заключительное слово воспитателя

Конспект ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 3» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 3» Цель: упражнять в счете в пределах 3; знакомство.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 22:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ракитина(Кузнецова) (УИ 130875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД