Папки-передвижки

Конспект организации игровой деятельности для старших дошкольников «Маленьким детям — большие права»

ольга котлярова
Конспект организации игровой деятельности для старших дошкольников «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта квест-игры

Тема: «Маленьким детям-большие права

Культурная практика: познавательная деятельность

Группа: Старшая группа

Действующие лица: «Дети, судья, лиса, заяц.

Воспитатель: Котлярова Ольга Сергеевна

Цель квеста: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры детей через игровую деятельность.

Задачи квеста:

Публикация «Конспект организации игровой деятельности для старших дошкольников „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах

- обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

- научить детей применять права в повседневной жизни;

- формировать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать правовую грамотность старших дошкольников.

Предварительная работа:

- беседы о правах ребёнка;

- чтение художественной литературы;

- просмотр видеосюжетов предложенных произведений;

- просмотр мультфильмов;

- экскурсии;

- дидактические игры;

- игровые упражнения;

- подбор иллюстративного материала;

- решение проблемных ситуаций;

- макетирование;

- моделирование;

- экспериментирование;

- заучивание стихотворений

Работа с родителями:

- подготовка атрибутов к игре.

Оборудование:

- карточки с заданиями;

- карточки с обозначением места следующего задания;

- белый восковой мелок или свеча, простые карандаши;

- бусы с контейнерами от киндер-сюрпризов;

- ватман с расчерченными окошками и крышей, модели членов семьи;

- воздушный шарик.

Этап Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

Группа красиво украшена, на люстрах висят разноцветные балерины с бабочками, на стене оформлены плакаты, где изображены права детей.

Дети входят в группу под музыку, садятся на стульчики.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

(Слышим плач зайчика)

Кто это тут плачет,зайчик почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

(Заяц)Как же мне не плакать, хитрая лиса- плутовка все мои права нарушила, избушку заняла!

(Лиса) Важно заходит лиса в группу напевает слова (будет все по моему)

Лисонька красавица что же ты наделала, зайчика обидела, все права его нарушила,домик заняла.

Вот за это лисонька, мы с ребятами устроим над тобой суд.

За свои поступки-будешь отвечать по закону!

Прошу всех встать, суд идет! (Судья входит). Прошу садиться.

Судья: Рассматривается дело, суть которого состоит в том, что: Лиса нарушила права Зайчика.

Судья. Признаете ли вы себя виновной?

(Лиса)Дорогие мои ребята, виновной я себя считаю!

Как же мне теперь быть, как вину искупить?

Ребята, давайте поможем зайчику и лисе разобраться,какие права нарушила лиса, а судья нам поможет, вынести правильное решение.

- Я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. Говорят, есть такая страна, в которой уважают каждого, не сравнивая ни с кем, уважают всегда и любого.

- Эта страна называется страной «Прав и обязанностей». А живется в ней так хорошо, потому, что все ее жители знают и уважают законы и права друг друга.

Коммуникативная

Осознание детьми того, что они отправляются путешествовать

2. Мотивационно-побудительный

- Мы будем путешествовать по этой стране, останавливаться на станциях и выполнять интересные задания. А о чём эти будут эти задания, вы узнаете, когда разгадаете мои загадки:

Лишь появится ребёнок и едва начнёт дышать,

У него уже с пелёнок появляются (права).

Пусть ты пока еще ребёнок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но (гражданин).

- Сегодня мы будем говорить о ваших правах и о правах всех людей, о том, что их нужно соблюдать, чтобы жить в мире и согласии с людьми и самим собой.

- Итак, вперёд!

Коммуникативная

Отгадывают загадки.

3. Проблемный вопрос

- Ведь для путешествия нужна карта.

- Как же нам её раздобыть?

Слышится голос жителей «Страны прав и обязанностей» :

- Чтобы получить карту, вам нужно пройти по лабиринту. Если вы найдёте верный путь, то карта будет у вас.

- Смотрите, вот она карта. Теперь только вперёд!

Коммуникативная

Игровая

Не знаем, как раздобыть карту.

Выход из сложившейся ситуации найден.

Проходим по лабиринта и находим карту.

4. Работа с квест-маршрутом На карте первая станция «Таинственная»

- Перед детьми чистый лист бумаги. Нам нужно разгадать тайну этого чистого листа. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с водой и красками рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить синим цветом). На листе восковым мелком или свечой нарисован новорождённый малыш.

- Как вы думаете, о каком праве нам хотят сказать жители страны?

- Посмотрите внимательно, малыш маленький, он только что родился, начал жить, он имеет право на …

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Показали судье.

(Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Прошу приступить к следующему заданию.

Следующая станция «Именная»

Эта книжка невеличка

Нет рисунков на страничках

Но в любое время года все расскажет про тебя.

-Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»

Какое право закреплено в свидетельстве о рождении?

Игра «Назови свое фамилию, имя и отчество.» (воспитатель надевает ребенку шляпу и он называет свою фамилию, имя, отчество)

Педагог предлагает выбрать соответствующую данному праву карточку.

(Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Прошу приступить к следующему заданию.

Станция «Семейная»

Задание: «Разложи правильно»

На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом.

После того, как дети рассмотрели дом, педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.

А сейчас Демьян прочитает стихотворение:

Семья- это радость, тепло и уют,

Семья – это место, где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там, где любят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья – это дом.

Семья – это мир, обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже семьи ничего в жизни нет.

- А для чего человеку нужна семья?

Ответы детей: чтоб ухаживать и заботиться друг о друге, чтоб помогать друг другу в трудную минуту, чтоб любить друг друга.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Приступить к следующему заданию.

Физминутка

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Какое право спряталось в физминутке?

Право на отдых.

Станция «Угадай - ка»

Задание «Достань подсказку»

Перед детьми сдутый шарик с подсказкой внутри. Дети догадываются о том, что достать ее можно только надув и лопнув шарик. На подсказке изображен домик.

- Как вы думаете, почему изображен дом?

- Какое право имеет каждый человек?

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Приступить к следующему заданию.

А теперь мы прибываем на станцию «Волшебную»

Задание: «Волшебные бусы»

На веревочке нанизаны закрытые контейнеры от киндер – сюрпризов. В них лежат различные мелкие игрушки и картинка «Азбуки». После того, как дети извлекут все предметы, делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

- Лишний рисунок «Азбуки».

- Почему?

- Значит каждый из нас имеет какое право?

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Приступить к следующему заданию.

Коммуникативная

Изобразительная

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Игровая Закрашивают лист синим цветом и делают вывод.

Вывод: дети имеют право на жизнь.

Выбирают из предложенных карточек, карточку с изображением права на жизнь.

Рассматривают свидетельство о рождении. Делают вывод.

Вывод: в свидетельстве о рождении закреплено право на имя.

Выбирают карточку.

Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра).

Расставляют по местам членов семьи и делают вывод.

Вывод: дети имеют право на семью.

Выбирают карточку.

Дети догадываются о том, что достать ее можно только надув и лопнув шарик.

Делают вывод.

Вывод: дети имеют право на жилье.

Выбирают карточку.

Дети извлекаю все предметы, делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

Вывод: дети имеют право на образование.

Выбирают карточку.

5. Осмысление

(итог) Станция «Сказочная»

Педагог предлагает детям определить, о каком праве идёт речь в сказках.

- Лиса съела Колобка, какое право она нарушила? (право на жизнь);

- Лягушка отправилась в путешествие с утками, какое право она использовала? (право на свободу передвижения);

- Лиса выгнала зайца из избушки, какое право она нарушила?

(право на неприкосновенность жилища);

- Буратино купил себе «Азбуку», каким правом он хотел воспользоваться?

- Какое право добросовестно исполнял Доктор Айболит? (право на медицинскую помощь)

Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Приступить к следующему заданию.

Станция «Музыкальная»

Педагог предлагает детям прослушать отрывки из песен и определить, о каком праве идет речь в каждой песне.

Песенка мамонтёнка Право жить и воспитываться в семье

Чему учат в школе Право на образование

Антошка Право на труд и на отдых

Кабы не было зимы Право на отдых, каникулы для детей

Пусть всегда будет солнце Право на жизнь

- Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю поиграть в игру

Дети передают мяч по кругу называют права "Ребенок имеет право на…"

(Судья) Лиса вам предоставляется слово…

(Лиса)Прошу меня простить, я больше не буду нарушать права жителей леса.

Суд удаляется в совещательную комнату для постановления приговора.

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Дают ответы на вопросы.

Определяют, о каких правах идет речь в песнях.

Определяют: разрешается или не разрешается совершать предлагаемые действия.

6. Рефлексивный - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и помогли Зайчику и Лисе.

Вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- А что было самым сложным для вас?

Встать суд идет….

Судья: После детального изучения дела, суд выносит приговор в отношении Лисы,т. к. Лиса лишает всех прав Зайца, а именно право на жилье. Подарить Лисе карточки по правам человека и сказки, чтобы она могла рассказать жителям леса, что важно соблюдать эти права.

Судебное дело считаю закрытым.

Стучит молоточком …

- Наша встреча подошла к концу!

(Дети)- Спасибо за занятие!

Коммуникативная Карточки которые мы собрали, по правам человека- дарим Лисе

чтобы она могла определять права жителей леса, что важно соблюдать эти права.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулкеРазвивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулке Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации игровой деятельности для старших дошкольников «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации игровой деятельности для старших дошкольников «Маленьким детям — большие права»» (включая файлы) размещена пользователем ольга котлярова (УИ 700770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД