Получи документы

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности детей шестого года жизни

Галина Крашенинникова
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности детей шестого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности детей шестого года жизни

«Стихия – Земля. Исследование почвы»

Задачи: Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.

- Показать на основе опытов, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок, глина, соли.

Публикация «Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности детей шестого года жизни» размещена в разделах

- Помочь детям понять, что такое плодородие почвы, прийти к выводу, что она необходима живой природе (растениям и животным) и как важно беречь и охранять ее.

Материалы и Оборудование : лупа по количеству детей, баночка с водой по количеству детей, салфетки, комочки почвы

Словарная работа: плодородие, почва, разрушение, охрана, вещества.

Предварительная работа: рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»; беседа о пользе воды.

Планируемый результат: Может рассказать о круговороте воды в природе. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Различает и называет что входит в состав почвы. Может участвовать в беседе. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. Бережно относится к природе.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

(В зал входят под музыку дети)

- Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Улыбнитесь нашим гостям, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня, улыбнёмся друг другу.

- Ребята, закройте глаза и послушайте волшебную музыку.

(звучит музыка – журчание воды)

- Что представили, когда слушали?

- Ой, посмотрите, кто это к нам пришёл? (Капитошка)

- Капитошка, как ты сюда попал?

- Ребята, Капитошка говорит, что он не помнит как очутился здесь.

- А вы, ребята, знаете как он здесь очутился? Давайте расскажем.

1 СЛАЙД «Круговорот воды» (дети на магнитной доске выкладывают схему круговорота воды или рассказывают по картинке)

- Капитошка, как хорошо, что ты к нам пришёл. Мы с ребятами знаем, что жизнь на Земле без воды невозможна. Вот послушай стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

- Так почему, ребята, жизнь без воды невозможна?

- Ребята, Капитошка говорит, что ему так интересно с нами, и спрашивает, можно ли ему остаться, а он с нами поиграет.

Динамическая игра «Круговорот воды»

Начертите на полу круг, который будет обозначать облако. Все дети – капельки в облаке. Один человек ведущий, он играет роль облака.

Педагог читает стихотворение.

Стихотворение

ДОЖДИК

Дождь зеленый лес полил,

Все деревья напоил,

Кустики умыл, цветочки,

Все поля, луга и кочки.

И под каплями дождя

Улыбается земля.

Зеленеет, хорошеет,

Все на ней цветет и зреет.

Дождику подставь ладошки,

Пусть помоет их немножко,

С капельками подружись,

Поиграй и покружись.

Когда стихотворение заканчивается, педагог включает музыку, и ведущий командует: «Идет дождик». Все капельки разбегаются в разные стороны.

Когда музыка начинает затихать, ведущий командует: «Капельки домой». Капельки должны собраться назад в облако. Когда музыка останавливается, капельки тоже останавливаются. Тот, кто не успел вернуться в облако, садятся на стульчики и рассказывают, кого они напоили. Ведущий должен запомнить и перечислить всех о чем, рассказали дети. Затем игра повторяется с новым ведущим.

- Давайте вспомним, где же мы можем встретить Капитошку?

(Звучит тревожная музыка)

- Ой, слышите, какая тревожная музыка. Наверное что-то случилось.

(появляется конверт)

- Смотрите, конверт. Что же случилось, давайте узнаем.

(читаем письмо)

«Ребята, помогите! Меня бьют, ворочают, режут – А я всё терплю и всем добром плачу. Мне душно, меня забросали мусором, помогите!»

- Ребята, а вы догадались, кто просит о помощи? (Земля)

2 СЛАЙД «планета Земля»

- Для того, чтобы помочь Земле, мы должны побольше узнать о ней.

- Кто знает. Что составляет верхний слой Земли? (Кора)

- А кора – это почва.

- А кто может рассказать, что такое почва?

- Почва – это верхний плодородный слой земли, который питает и кормит растения.

- Хотите узнать, что содержится в почве?

- Для этого пройдём в лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория?

- Прежде чем начнём наше исследование, подготовим наши глазки.

Физминутка для глаз:

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел.

Вот он вправо полетел,

Вот он влево полетел.

Взвился вверх и приземлился,

Зажужжал и закружился.

Жук, сядь на правую ладошку,

Посиди на ней немножко.

Жук, сядь на левую ладошку,

Посиди на ней немножко.

- Пройдём в лабораторию и займём свои места.

ОПЫТ 1.

- Перед каждым из вас на салфетке лежит почва. Возьмём лупы и рассмотрим внимательно, что находится в почве.

- Что вы видите?

- Молодцы. Справились с заданием. Отодвиньте салфетки.

ОПЫТ2.

- Подвиньте к себе баночку с водой.

- Скажите, без чего мы с вами не можем обойтись, что необходимо нам для жизни? (воздух)

- А как вы думаете, в почве есть или нет воздух? Хотите узнать?

- Возьмите комочек почвы и бросьте его в воду.

- Что видим? Из почвы выходят пузырьки – это воздух. Значит в почве есть воздух.

- Справились, молодцы. Вернёмся на свои места.

- Что же входит в состав почвы?

- А ещё в почве живут разные животные. Кто знает, какие?

- Хотите увидеть? Ну-ка чудо-экран покажи нам животных.

3СЛАЙД «Животные в почве».

- Скажите. А кто является виновником разрушения почвы?

- Как ни печально, но это человек. Послушайте стихотворение:

Бежит, дымит автомобиль,

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

А чтоб построить нам заводы

Рубят лес и губят воды.

Стала грязной наша Земля,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

- Вот такая печальная картина на нашей Земле получилась.

- Землю нужно охранять и беречь.

- Как мы можем помочь Земле?

- А для чего мы должны оберегать нашу Землю, расскажут наши ребята.

(стихи и СЛАЙДЫ)

- Посмотрите, что показывает наш чудо-экран.

СЛАЙД «Планета Земля в наших руках».

- Как вы думаете, что Планета хочет нам сказать?

- Ребята. Какие вы молодцы и Капитошке так понравилось, что он приготовил небольшой подарок.

(сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Занятие по экологии на тему «Почва». Занятие по экологии «Путешествие в подземном царстве» Цель: Создать условия для формирования практических навыков в обращении с почвой..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности детей шестого года жизни
Опубликовано: 16 октября 2012 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности детей шестого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Галина Крашенинникова (УИ 25892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД