Конспект организации продуктивной деятельности детей второй младшей группы. Аппликация из ниток «Тёплые варежки»

Татьяна Манишнина
Конспект организации продуктивной деятельности детей второй младшей группы. Аппликация из ниток «Тёплые варежки»

Художественное творчество. Аппликация из ниток «Теплые варежки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Программные педагогические задачи: познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, перчатки) используя малые фольклорные жанры, с особенностями применения пряжи в традициях русского искусства, развивать эстетические чувства в декорировании, воспитывать аккуратность, старательность и трудолюбие.

Материал: пряжа, клубки различного цвета, вязаные варежки, перчатки, носки, шарфики, картонные шаблоны рукавичек, клей ПВА, кисточки, мелконарезаная цветная пряжа, на фланелеграфе иллюстрации с изображением варежек, «бабушкин сундук».

Словарная работа: пряжа, клубки, спицы, вязать, варежки, рукавицы, перчатки.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель.

- Ребята, а вы не замерзли, когда шли в детский сад утром?

- Почему вам было тепло? (холодно)

- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки, рукавицы)

- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть.)

- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка.)

- А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики?

- Правильно, из ниток, а эти нитки называются – пряжа. Нитки сматывают в клубочки, чтобы удобнее было вязать. Посмотрите, ребята, какие клубочки лежат в сундучке. Мягкие, пушистые, разноцветные, красивые. Из этих клубочков можно связать варежки: теплые, красивые, мягкие, с узором.

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

- Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

- Как живешь?

- Ребята, а что мы еще можем надеть на ручки, чтобы они не замерзли? (перчатки, рукавицы)

- А вы знаете, чем отличаются варежки от рукавиц? Рукавицы шьют из ткани, а варежки вяжут спицами из пряжи.

Давайте и мы попробуем сделать мягкие, теплые варежки.

2. Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог? Дети скрепляют пальцы рук – палец через

палец, и получается «замок».

Потянули – потянули, Тянут руки в разные стороны, не

разжимая пальцев.

Покрутили – покрутили, Крутят вверх – вниз поочередно одной

и другой рукой, не разжимая пальцев.

Постучали – постучали, Стучат основаниями ладоней друг о

друга, не разжимая пальцев.

Оп, замочек и открылся! Разъединяют ладони и разводят руки

в разные стороны.

3. Аппликация «Теплые рукавички»

(Воспитатель раздаёт картонные шаблоны детям)

- В нашем сундучке лежит разноцветная пряжа для украшения. А раз это пряжа, значит что у нас получатся, варежки или рукавицы?

Посмотрите сколько здесь красивых варежек (на фланелеграфе иллюстрации с варежками и рукавицами), давайте мы тоже украсим наши варежки. Может кто-то захочет сделать варежки, такие же как здесь, а кто-то сам придумает узор.

- Посмотрите, перед вами нарезанные разноцветные нитки. Для того, чтобы ими украсить наши варежки, сначала нужно намазать клеем то место, куда будете приклеивать нитки. Если вы намажете всю варежку, клей очень быстро высохнет и нитки не приклеятся. Дальше берете немного ниток и крепко прижимаете к клею.

(Воспитатель показывает способы и приемы работы, помогает тем, кто испытывает затруднения)

4. Рефлексия

Варежки выставлены на стенде.

- Из чего мы сделали варежки?

- Какие получились варежки?

- Вы все очень постарались. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы получить такие красивые и теплые варежки.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект организации продуктивной деятельности детей второй младшей группы. Аппликация из ниток «Тёплые варежки»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...