Папки-передвижки

Конспект организации ручной труд для детей подготовительной группы

Юлия Жаворонкова
Конспект организации ручной труд для детей подготовительной группы

Конспект организации ручной труд для детей подготовительной группы.

1. Вид труда : Ручной труд

2. Содержание труда :

— познакомить детей со способами превращения бумаги в «колечко»,

«капельку», «арочку», и «листик»;

— учить проявлять творчество и фантазию, добавляя к основным формам

Публикация «Конспект организации ручной труд для детей подготовительной группы» размещена в разделах

забавные детали (глазки, хвостики, ножки и т. п.)

— показать готовые изделия из полоски;

— вызвать желание научиться «превращению полоски»,

— научить из полоски делать «колечко», «листик», «арочку», «капельку,

— научить собирать изделие из отдельных деталей — полосок бумаги.

3. Форма организации труда : коллективный (общий) труд

4. Задачи:

а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе, действовать под влиянием общественных мотивов, осознавать значимость и необходимость работы.

б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения. Формировать умение самостоятельно излагать план действий в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога во вновь вводимых заданиях.

в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться. Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.

г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей и общей работы; находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.

д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать готовность участвовать в общем труде на равнее со всеми, не избегая скучных дел, осознавая их значимость для окружающих. Приучать к самостоятельности в организации и исполнении освоенных трудовых процессов, находить выход из затруднительного положения.

е) Формировать умение и желание помочь товарищу, быть справедливым при распределении работы; навык убеждать в своей доброте, не проявляя досады; доброжелательность и справедливость при оценке чужих результатов; проявление сочувствия к чужим неудачам; бережное отношение к продуктам чужого труда.

ж) Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда, стремление устранить неисправность с помощью взрослых. Приучать экономно, расходовать материалы, быть осторожным с хрупкими предметами.

з) Формировать интерес к труду взрослых (в детском саду и дома, привычку охотно откликаться на просьбу старшего, замечать труд других людей и предлагать им свою помощь.

5. Материал: разноцветные полоски бумаги (2 см шириной) — каждому ребёнку но 3-4 шт. и 4 полоски зелёного цвета (2 см шириной, клей, образцы основных форм из полосок, готовая поделка — „гусеничка“.

6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание.

7. Организационно-методические указания :

1 часть. В. : — Ребята я вас приглашаю посетить необыкновенное место. Хотите? Тогда закрывайте глаза и представьте, что вы летите высоко, в лицо вам дышит свежий ветерок, вам легко и спокойно (в это время играет лёгкая инструментальная музыка, воспитатель раскладывает в группе изделия из цветных полосок)

— Открываем глазки, смотрите, видите ли вы что-нибудь необычное?

Д. : -отвечают, находят изделия из полосок.

В. : — Ребята, мы попали в страну „Волшебных полосок“» : А как вы думаете, кто жители этой страны?

Д. : ответы детей (поделки, игрушки из полосок)

В. : — Посмотрите, какие яркие и необычные жители страны нас окружают. И они сказали мне, для того, чтобы мы могли находиться и играть здесь, мы сами должны научиться волшебству — превращать полоску в «колечко», «капельку»,«арочку», «листик». Если мы научимся этому, то страна «Волшебных полосок» станет красивее.

2. Пальчиковая гимнастика.

-Мы дружные ребята? Конечно, ведь мы все вместе попали в «Волшебную

страну», никто не остался в группе. Так и наши пальчики дружат:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(соединять пальцы в «замок»«)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями)

З. Конструирование :

І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» - один конец смазываем клеем, др. конец накладываем сверху;

2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками — Что получилось? («капелька»);

3) из «колечка» — снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и с противоположной стороны. Что получилось? («листик»«);

4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)

В. : Молодцы! Вы настоящие волшебники! А теперь отдохнем.

4. Физкультминутка. «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась;

Два — изящно покружились;

Три — нагнулась и присела;

На четыре улетела.

5. В. : Ой, ребята! Слышите, кто — то плачет! (появляется гусеничка)

— Что случилось?

-Всех моих подружек — гусеничек заколдовал. Он подул на них, когда они были на лесной полянке, и превратил их в полоски. А я успела спрятаться, поэтому я осталась цела. Но вы можете мне помочь.

В. : Как?

Г. : Вы можете расколдовать полоски и превратить их в гусеничек.

В. : Ребята, вы хотите помочь гусеннчке?

Д. : Да.

В. : Тогда мы должны рассмотреть из каких деталей состоит гусеничка

(«колечко» и 3 «арочки»«) А ещё вы можете украсить своих гусеничек, после того как соберете их (глазки, рожки, ротик).

6. Изготовление гусеничек.

І) Из 3 колечек изготовляются «арочки»«

2) «арочки» склеиваются между собой;

3) К 1 — ой «арочке» приклеивается «колечко»голова:

4) Дети выполняют дополнительные детали — рожки, глазки, ротик и т. д.)

В. : Вот «гусеничка» и твои подружки!

Г. : Ах, какие красивые «гусенички»«! Летом они станут прекрасными

бабочками. Спасибо вам, ребята!

В. : Вот, какие мы молодцы! Помогли расколдовать «гусеничек»«! А теперь,

пора нам возвращаться в группу. Скажем дружно «До свидания!»» жителям

страны «волшебных полосок». Закроем глазки (воспитатель включает музыку, убирает игрушки из полосок). Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад.

8. Оценка труда :

-Понравилось ли вам в стране волшебных полосок?

-Что вам запомнилось больше всего?

-С какими превращениями полоски мы познакомились?

-Хотели бы вы ещё туда попасть?

Рассмотреть работы, обратить внимание на отдельные детали, проявление творчества и фантазии (работы можно рассмотреть в любое свободное время).

Публикации по теме:

«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе»Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе» "Внимание! Внимание! В подготовительной к школе группе "Б" "Жемчужинки" ожили овощи и превратились в игрушки!" : В нашем ДОУ уже стало.

Фотоотчет «Новогодняя ёлочка». Ручной труд с детьми средней группыФотоотчет «Новогодняя ёлочка». Ручной труд с детьми средней группы Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных ёлок! Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться.

Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группыКонспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Ручной труд в подготовительной группе. Кормушка из подручного материалаРучной труд в подготовительной группе. Кормушка из подручного материала Для изготовления кормушки нам будут нужны: пластиковая бутылка, нитки шерстяные разных цветов, лыковая мочалка, шишки сосновые (в принципе.

Ручной труд для детей средней группы. Поделка из шишек «Мышка»Ручной труд для детей средней группы. Поделка из шишек «Мышка» РУЧНОЙ ТРУД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ПОДЕЛКИ ИЗ ШИШЕК - МЫШКА"ЦЕЛЬ: Научить детей создавать выразительный образ мышки из природного материала.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговицРучной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Ручной труд из бросового материала в подготовительной группе «Снеговики-модники»Ручной труд из бросового материала в подготовительной группе «Снеговики-модники» .Любая деятельность детей должна приносить позитив, вдохновение, дарить ощущение успеха. И зимнее время, время подготовки к Новому году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации ручной труд для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 23:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД