Виктория Викторовна Гунькина
Конспект организации с детьми нравственно-трудовой деятельности «Открытка своими руками к 23 февраля» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования нравственно-трудовых качеств дошкольников через занятие по ручному труду.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.
Развивающие: продолжать развивать умение работать по шаблону, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.
Публикация «Конспект организации с детьми нравственно-трудовой деятельности „Открытка своими руками к 23 февраля“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность; доброе и уважительное отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок.
Предварительная работа: беседы – «Праздник - Днем защитника Отечества», «Наша армия, долг и честь гражданина РФ», «Расскажи про папу, брата, дедушку»; заучивание стихов про военных, пап, дедушек и братьев, заучивание пальчиковой гимнастики «Солдаты», «Наша армия»
Демонстрационный материал: презентация «Военные профессии», образец открытки, выполненный воспитателем.
Раздаточный материал: заготовки (веточки, листочки зеленого цвета, звезда красного цвета, полоски картона синего и красного цвета) и картон белого цвета формата А3 по количеству детей, салфетки, клей, кленки для работы, кисточки для клея.
Перед занятием проходит работа с дежурными (два ребенка)
Воспитатель: - Ребята, нам сегодня предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу, но для этого необходимо подготовить столы для работы.
-Ульяна, пожалуйста, разложи на столе всем ребятам белый картон и расставь тарелочки с заготовками, разложи салфетки;
-Ярина, разложи всем полоски красного и синего цвета и расставь тарелочки с клеем, разложи всем кисточки (дети выполняют поручения воспитателя)
(при необходимости воспитатель оказывает помощь или дает наводящие подсказки)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, можно приступать к работе.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, у нас все готово, займите свои места (рассадка детей по своим местам)
- Эмоциональный настрой на работу (сначала улыбнись соседу слева, затем соседу справа)
Отгадывание загадок детьми про военные профессии:
(с проецированием слайдов презентации)
Воспитатель: - Ребята, угадайте загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
Ответ детей: Солдат (показ изображения)
Правильно, молодцы! Слушайте следующую загадку:
Он нынче в поле тракторист,
А завтра в армии.
Ответ детей: Танкист (показ изображения)
Правильно, молодцы!
Догадайтесь, кто же это?
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
Ответ детей: Летчик (показ изображения)
Молодцы, ребята! Это летчик! Какие еще военные профессии вы знаете?
(дети перечисляют, показ изображений)
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
- Совсем скоро замечательный и очень важный праздник – День защитника Отечества. Мы уже говорили с вами о нем, все вы помните, что в этот день мы поздравляем военных, а так же наших пап, дедушек, которые служили и наших братьев, будущих защитников нашей Родины. Для поздравления нам нужна праздничная открытка. Самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками, ведь мы вкладываем всю нашу теплоту рук и любовь к нашим близким. Предлагаю сделать открытки своими руками, вы согласны? (ответ детей)
2. Основная часть
Воспитатель: - Тогда приступаем к работе!
- У каждого из вас на столе лежат заготовки для нашей открытки. Сейчас я покажу, как будет выглядеть она (показ образца)
Давайте проверим, все ли у вас есть на столе? (идет перечисление с соотношением с открыткой)
Показ и объяснение работы воспитателем
Воспитатель: - У себя на белом листе картона, мы выкладываем полоски красного и синего цвета так, чтобы получился флаг РФ.
-Правильно, белый, синий, красный, получается так, что синяя полоска посередине листа располагается, а красная ниже синей, в самом низу.
Далее мы их наклеим, работать с клеем нужно аккуратно, наше рабочее место всегда должно остаться в чистоте. Что нужно сделать, если вдруг, лей попал на руки или на стол? (ответы детей)
- Правильно, воспользуемся салфеткой!
Можно ли брать детали у своего соседа за столом? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы! Нужно работать со своими заготовками, если чего – то не хватает, нужно обратиться ко мне.
- Теперь мы украсим наш флаг, сделаем красивую веточку и ядом можно приклеить красную звезду (показ выполнения работы)
- Ребята, теперь вы можете приступать своим работам. Стараемся делать все аккуратно, не спешим, чтобы наши работы были красивыми надо приложить усилия и постараться не испортить ничего.
Работа детей по изготовлению открытки
При необходимости оказать помощь, дать пояснение;
Также дети могут при необходимости оказывать помощь друг другу.
3. Пальчиковая игры
- Мы очень старательно работали и нам нужно немного отдохнуть, давайте с вами поиграем!
«Солдаты»
- Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.) - В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо.) - Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
«Наша армия»
Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
3. Заключительная часть.
Рефлексия. Подведение итогов.
Завершение работы.
Воспитатель: - Весело поиграли, отдохнули, теперь нам нужно посмотреть, сравнивать все ли готово у нас, смотрим и проверяем свои открытки (проговариваем вместе с детьми)
Воспитатель: - Ребята, расскажите, для кого вы сделали свою открытку?
(дети рассказывают папе, брату, дедушке)
Воспитатель:- На какой праздник мы им подарим открытки (ответ детей)
Воспитатель: - Правильно, День защитника Отечества.
Рассмотреть работы, обратить внимание детей на самые аккуратные или отличные от всех работы. Похвалить всех детей за старание.
Воспитатель: - Ребята, наша работа подошла к завершению, посмотрите все и у вас чисто и аккуратно на столе? (дети проверяют свои рабочие места,
Чистые ли вас руки? (предложить воспользоваться салфеткой)
-Теперь можно отнести свои работы просушить на полочку.
- Молодцы! Оцениваю деятельность детей с положительной стороны.
Работа дежурных (дети убирают со столов лишние заготовки, клей и кисточки, наблюдают затем, правильно ли остальные положили свои работы, оказывают помощь)