Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой определена цель трудового воспитания дошкольников – формирование положительного отношения к труду.
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире…», - писал В. А. Сухомлинский. Интерес к трудовой деятельности, трудолюбие закладываются именно в дошкольном детстве. Главное в работе педагога и деятельности родителей не пропустить этот период в воспитании ребенка. Труд должен войти в жизнь ребёнка с радостью и помочь ему успешно развиваться.
Публикация «Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
К трем годам у детей повышается активность действий, они становятся целенаправленными. Движения рук разнообразные и более координированные. При организации трудовой деятельности в младшем дошкольном возрасте широко используются следующие методы и приёмы организации труда :
• Объяснение и показ способа действий занимает ведущее место в организации труда младших дошкольников;
• Напоминание и контроль педагога за действиями ребенка, для поддержания интереса к труду;
• Оценка деятельности, поощрение успехов ребёнка – прекрасный стимул для выполнения трудовых действий;
• Трудовые индивидуальные поручения также действенный прием для автоматизации отдельных трудовых действий;
• К концу младшей группы можно организовать труд ребят совместно со взрослым (с няней, с дворником). В процессе совместной деятельности взрослые показывают пример положительного отношения к труду, дружеских взаимоотношений;
• Привлечение воспитанников к анализу результатов труда очень действенный прием в младшем дошкольном возрасте.
• Необходимо приучать ребят выполнять работу хорошо, доводить дело до конца. Этому будет способствовать обучение детей умению устанавливать причинно-следственные связи, делать простые выводы ( например: забыла убрать носочки – будешь их искать, не повесил аккуратно футболку – будешь ходить в мятой).
Традиционные виды труда в младшем дошкольном возрасте — труд в природе,
самообслуживание,
хозяйственно-бытовой труд — представлены в образовательных областях «Ребенок и общество», «Ребенок и природа», «Искусство».
Программой определены задачи трудового воспитания в младшей группе :
• формировать элементарные представления о необходимости действий по самообслуживанию, связанных с внешней мотивацией: «для здоровья», «для красоты»;
• учить поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;
• Развивать элементарные трудовые навыки и умения по выполнению действий по отношению к объектам природы.
Для решения задач учебной программы был составлен перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе.