Екатерина Рыкова
Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников являются трудовые поручения, дежурство, коллективный труд. В организации трудового воспитания в детском дошкольном учреждении можно выделить следующие виды детского труда : самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Важнейшими средствами трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются ознакомление с трудом взрослых, обучение навыкам труда и организация труда.
Публикация «Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении,» размещена в разделах
Согласно ФГОС ДО [1], образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов:
- принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
- принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
- принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка….
- принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития
- принципа формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
- принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
- принципа развивающего образования (системности и последовательности);
- принципа новизны (использование новейших информационных технологий);
- принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
Для организации трудовой деятельности детей в дошкольном учреждении, по мнению Р. С. Буре [2], необходимо создание следующих условий:
- систематическое приобщение к труду каждого ребенка;
- учет нагрузки на ребенка.
Рассмотрим эти организационные условия подробнее.
Систематическое приобщение к труду каждого ребенка.
В практике дошкольных учреждений, особенно в младших группах, к участию в труде нередко привлекаются дети более самостоятельные, организованные, не требующие дополнительного внимания педагога к себе. Дети стеснительные, неуверенные в себе, медлительные или неорганизованные намного реже выполняют трудовые поручения. Это приводит к неравномерному формированию трудовых навыков ребят, воспитанию желания трудиться.
Даже самые неорганизованные проявляют большую настойчивость и дисциплинированность при выполнении поручений взрослого. Именно такие дети хорошо справляются с заданиями, так как они дают им возможность направить в нужное русло свою активность, занять себя полезной деятельностью.