Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.

Екатерина Рыкова
Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.

Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников являются трудовые поручения, дежурство, коллективный труд. В организации трудового воспитания в детском дошкольном учреждении можно выделить следующие виды детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Важнейшими средствами трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются ознакомление с трудом взрослых, обучение навыкам труда и организация труда.

Согласно ФГОС ДО [1], образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов:

- принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности

- принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений

- принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка….

- принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития

- принципа формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

- принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

- принципа развивающего образования (системности и последовательности);

- принципа новизны (использование новейших информационных технологий);

- принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Для организации трудовой деятельности детей в дошкольном учреждении, по мнению Р. С. Буре [2], необходимо создание следующих условий:

- систематическое приобщение к труду каждого ребенка;

- учет нагрузки на ребенка.

Рассмотрим эти организационные условия подробнее.

Систематическое приобщение к труду каждого ребенка.

В практике дошкольных учреждений, особенно в младших группах, к участию в труде нередко привлекаются дети более самостоятельные, организованные, не требующие дополнительного внимания педагога к себе. Дети стеснительные, неуверенные в себе, медлительные или неорганизованные намного реже выполняют трудовые поручения. Это приводит к неравномерному формированию трудовых навыков ребят, воспитанию желания трудиться.

Даже самые неорганизованные проявляют большую настойчивость и дисциплинированность при выполнении поручений взрослого. Именно такие дети хорошо справляются с заданиями, так как они дают им возможность направить в нужное русло свою активность, занять себя полезной деятельностью.

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный.

Формы партнерского сотрудничества с родителями воспитанников в современном дошкольном образовательном учреждении В сентябре 2013 года распахнуло свои двери бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский.

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Положение об организации научно-методической работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.

Сценарий шахматного турнира в дошкольном образовательном учреждении для детей подготовительной к школе группыСценарий шахматного турнира в дошкольном образовательном учреждении для детей подготовительной к школе группы Сценарий «Шахматного турнира» Предварительная работа: Организационная деятельность: o Разработка положения o Составление турнирной таблицы.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 17:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....