Лучший педагог года

Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»

Адушева Вера Анатольевна
Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»

Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол».

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

Задачи:

1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;

Публикация «Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста „Купаем кукол“» размещена в разделах

2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.

5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)

6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)

7. Учить детей доброму отношению к куклам.

Форма организации : коллективный труд.

Вид труда : хозяйственно-бытовой.

Предварительная работа:

Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание»

Д / игра: «Умывалочка», «Вымой руки»

Игровые упражнения: «Чистые ладошки»

Игры – забавы: «Мыльные пузыри»

Чтение потешек, стихотворений.

Материал:

На столе 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце, красное ведёрко с горячей водой, синее ведёрко с холодной водой.

Кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).

Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой.

Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.

Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в красном ведерке? (Горячая)

В красном ведерке горячая вода. А какая вода в синем ведерке? (Холодная)

Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.

Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.

Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё одежду, сажает куклу в тазик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т. д.

Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Водичка, водичка

Умой Катюше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой).

Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке? (Горячая).

А в жёлтом ведерке? (Холодная).

Воспитатель: Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной (теплая).

Во второй таз наливаем теплую воду.

Воспитатель: Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла.

Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)

Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце - «в кровать»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле. (Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укладывают чистых кукол рядом с Катей)

Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.

Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Доклад «Формирование положительного отношения детей дошкольного возраста к трудовой деятельности» Вторая региональная конференция с международным участием «ИСТИННЫЕ И МНИМЫЕ ЦЕННОСТИ: ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИИ ЛИЧНОСТИ» Доклад на тему:.

Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста, через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности Вопросы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Конспект организации трудовой хозяйственно-бытовой деятельности «Стирка кукольного белья» (младшая группа) Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе Тема «Стирка кукольного белья» Вид труда: Хозяйственно бытовой. Цель: приучать.

Конспект по организации трудовой деятельности «Испечем булочки для Красной шапочки» -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете, что там написано? Как помочь Красной Шапочке. Конечно, напечь.

Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа)Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа) Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей бережное.

Конструкт организации трудовой деятельности «Мытьё стульчиков» Группа: средняя (4-5) Виды деятельности: самообслуживание Формы организации деятельности: групповая и индивидуальная Цель: развитие у.

Консультация «Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование.

Презентация «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников» Трудовое воспитание начинается с раннего возраста, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 21:59
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД