Приложение МААМ

«Северный полюс». Конспект организации жизнедеятельности детей по программе «Сообщество»

Татьяна Овечкина
«Северный полюс». Конспект организации жизнедеятельности детей по программе «Сообщество»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Северный полюс»

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД) :

Образовательная:

повышать познавательный уровень развития ребенка.

Воспитательная:

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения;

формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников.

Развивающая:

развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, творческие способности, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие;

Публикация «„Северный полюс“, Конспект организации жизнедеятельности детей по программе „Сообщество“» размещена в разделах

активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;

развивать навыки совместной деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля;

развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

формирование мотивации применять полученные знания на практике;

Матрица проведения НОД:

Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор); подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).

Центры: строительный, конструкторский, центр любознаек, литературный центр, центр искусств, кулинарии, центр сюжетно ролевых игр.

1. Организационный момент.

Воспитатель речевкой созывает детей в круг :

- Встаньте дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг!

- Посмотрите на своих соседей слева и справа, и подарите им улыбку. А теперь, передавая волшебную снежинку по кругу, и глядя прямо в глаза, будем называть друг друга ласковыми именами. Я начну первая, а вы продолжите (пример).

- Что вы почувствовали? Какое у вас сейчас настроение?

2. Сюрпризный момент.

- Сегодня утром, нам в группу почтальон принес письмо (показывает конверт с изображением белого медведя на льдине). Как вы думаете, откуда оно и от кого пришло? (варианты ответов детей)

3. Модель трех вопросов.

Что мы знаем о Северном полюсе и белых медведях? (белые медведи живут на Северном полюсе, хищники, питаются рыбой и мясом, хорошо плавают, мех густой и не промокает….На Северном полюсе нет растительности и деревьев….)

Что бы мы хотели узнать? (как на Северном полюсе справляют Новый год? Что у них является символом Н. Г.)

Что надо сделать, чтобы всё это узнать? (посмотреть в энциклопедии, м. /фильм про Умку, прочитать книги про белых медведей, спросить у взрослых, посмотреть по карте и глобусу)

- А теперь, давайте прочитаем письмо от Умки! (чтение письма)

Текст письма.

Дорогие ребята! Я узнал от мудрого дедушки моржа, что у вас скоро будет Новый год. И что к этому дню вы всегда наряжаете какое-то необычное дерево! Не могли бы вы и мне прислать одно такое деревце, ну хотя бы самое маленькое. С уважением и наилучшими пожеланиями, ваш друг Умка!

- Ну, что, поможем Умке? (да)

- Что мы с вами можем сделать в наших центрах, чтобы выполнить просьбу медвежонка? (записываются идеи детей). Воспитатель подводит детей к ответу : «Надо самим отправиться к Умке и привезти ему ёлку и подарок к Новому году».

Матрица работы в центрах выкладывается в виде паутинки на мольберте.

- На чем мы отправимся в путь? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к ответу – на ледоколе.)

- Где его можно построить? – в центре строительства. Конечно! А я буду вашим главным инженером! (воспитатель)

- Как вы думаете, чем можно оборудовать корабль (ответы детей)

- Современные атомные ледоколы управляются при помощи компьютера. Мы сможем создать в конструкторском центре – пульт управления, под руководством главного конструктора центра – И. О. родителя.

- Проложить маршрут по карте и рассчитать время путешествия можно будет в центре Любознаек, под руководством главного картографа – И. О. второго воспитателя.

- В литературном центре можно познакомиться с обычаями народов Севера при помощи энциклопедий и узнать, как на Северном полюсе встречают Новый год. Вам поможет в этом главный библиотекарь – И. О. специалиста ДОУ.

- Изготовлением подарков для обитателей Северного полюса можно будет заняться в центре искусств. Раз медведи любят рыбу, давайте для них сделаем рыбок в виде оригами, аппликации или рисунка. Работать в этом центре вам поможет главный художник – И. О. родителя.

- В центре кулинарии можно будет изготовить торт для Умки и его друзей. Изготовить его вам поможет главный кондитер – И. О. пом. воспитателя.

- А, теперь, подумайте и решите, кто в каком центре хотел бы поработать. Все центры обозначены соответствующими карточками (распределение детей по центрам в соответствии с пожеланиями)

Итоговый сбор:

- Вроде всё готово! Несите результаты своего труда на корабль. Отправляемся в путь (дети садятся на корабль, капитан дает сигнал к отплытию)

- Давайте вспомним, что мы сделали для того, чтобы наше путешествие состоялось.

1 – построили корабль.

2 – сделали пульт управления кораблем.

3 - проложили маршрут по карте и рассчитали время нашего путешествия.

4 – узнали, как на Северном полюсе справляют Новый год.

5 – сделали подарки для обитателей Северного полюса.

6 – сделали торт для Умки и его друзей.

7 – взяли нашу ёлочку в подарок Умке.

- Вы довольны своей работой?

- А теперь, я предлагаю вам, пока мы путешествуем, посмотреть фильм об обитателях Северного полюса. (просмотр фильма-презентации)

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Что вам понравилось больше всего?

Далее идет обыгрывание сюжетно ролевой игры «Гости» и чаепитие.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Консультация «Родительские заповеди» Уважаемые родители. Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Северный полюс». Конспект организации жизнедеятельности детей по программе «Сообщество»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 18:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Северный полюс». Конспект организации жизнедеятельности детей по программе «Сообщество»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овечкина (УИ 274472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД