Папки-передвижки

«Северный полюс». Конспект организации жизнедеятельности детей по программе «Сообщество»

Татьяна Овечкина
«Северный полюс». Конспект организации жизнедеятельности детей по программе «Сообщество»

Тема: «Северный полюс»

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД) :

Образовательная:

повышать познавательный уровень развития ребенка.

Воспитательная:

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения;

формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников.

Развивающая:

развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, творческие способности, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие;

Публикация «„Северный полюс“, Конспект организации жизнедеятельности детей по программе „Сообщество“» размещена в разделах

активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;

развивать навыки совместной деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля;

развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

формирование мотивации применять полученные знания на практике;

Матрица проведения НОД:

Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор); подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).

Центры: строительный, конструкторский, центр любознаек, литературный центр, центр искусств, кулинарии, центр сюжетно ролевых игр.

1. Организационный момент.

Воспитатель речевкой созывает детей в круг :

- Встаньте дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг!

- Посмотрите на своих соседей слева и справа, и подарите им улыбку. А теперь, передавая волшебную снежинку по кругу, и глядя прямо в глаза, будем называть друг друга ласковыми именами. Я начну первая, а вы продолжите (пример).

- Что вы почувствовали? Какое у вас сейчас настроение?

2. Сюрпризный момент.

- Сегодня утром, нам в группу почтальон принес письмо (показывает конверт с изображением белого медведя на льдине). Как вы думаете, откуда оно и от кого пришло? (варианты ответов детей)

3. Модель трех вопросов.

Что мы знаем о Северном полюсе и белых медведях? (белые медведи живут на Северном полюсе, хищники, питаются рыбой и мясом, хорошо плавают, мех густой и не промокает….На Северном полюсе нет растительности и деревьев….)

Что бы мы хотели узнать? (как на Северном полюсе справляют Новый год? Что у них является символом Н. Г.)

Что надо сделать, чтобы всё это узнать? (посмотреть в энциклопедии, м. /фильм про Умку, прочитать книги про белых медведей, спросить у взрослых, посмотреть по карте и глобусу)

- А теперь, давайте прочитаем письмо от Умки! (чтение письма)

Текст письма.

Дорогие ребята! Я узнал от мудрого дедушки моржа, что у вас скоро будет Новый год. И что к этому дню вы всегда наряжаете какое-то необычное дерево! Не могли бы вы и мне прислать одно такое деревце, ну хотя бы самое маленькое. С уважением и наилучшими пожеланиями, ваш друг Умка!

- Ну, что, поможем Умке? (да)

- Что мы с вами можем сделать в наших центрах, чтобы выполнить просьбу медвежонка? (записываются идеи детей). Воспитатель подводит детей к ответу : «Надо самим отправиться к Умке и привезти ему ёлку и подарок к Новому году».

Матрица работы в центрах выкладывается в виде паутинки на мольберте.

- На чем мы отправимся в путь? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к ответу – на ледоколе.)

- Где его можно построить? – в центре строительства. Конечно! А я буду вашим главным инженером! (воспитатель)

- Как вы думаете, чем можно оборудовать корабль (ответы детей)

- Современные атомные ледоколы управляются при помощи компьютера. Мы сможем создать в конструкторском центре – пульт управления, под руководством главного конструктора центра – И. О. родителя.

- Проложить маршрут по карте и рассчитать время путешествия можно будет в центре Любознаек, под руководством главного картографа – И. О. второго воспитателя.

- В литературном центре можно познакомиться с обычаями народов Севера при помощи энциклопедий и узнать, как на Северном полюсе встречают Новый год. Вам поможет в этом главный библиотекарь – И. О. специалиста ДОУ.

- Изготовлением подарков для обитателей Северного полюса можно будет заняться в центре искусств. Раз медведи любят рыбу, давайте для них сделаем рыбок в виде оригами, аппликации или рисунка. Работать в этом центре вам поможет главный художник – И. О. родителя.

- В центре кулинарии можно будет изготовить торт для Умки и его друзей. Изготовить его вам поможет главный кондитер – И. О. пом. воспитателя.

- А, теперь, подумайте и решите, кто в каком центре хотел бы поработать. Все центры обозначены соответствующими карточками (распределение детей по центрам в соответствии с пожеланиями)

Итоговый сбор:

- Вроде всё готово! Несите результаты своего труда на корабль. Отправляемся в путь (дети садятся на корабль, капитан дает сигнал к отплытию)

- Давайте вспомним, что мы сделали для того, чтобы наше путешествие состоялось.

1 – построили корабль.

2 – сделали пульт управления кораблем.

3 - проложили маршрут по карте и рассчитали время нашего путешествия.

4 – узнали, как на Северном полюсе справляют Новый год.

5 – сделали подарки для обитателей Северного полюса.

6 – сделали торт для Умки и его друзей.

7 – взяли нашу ёлочку в подарок Умке.

- Вы довольны своей работой?

- А теперь, я предлагаю вам, пока мы путешествуем, посмотреть фильм об обитателях Северного полюса. (просмотр фильма-презентации)

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Что вам понравилось больше всего?

Далее идет обыгрывание сюжетно ролевой игры «Гости» и чаепитие.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Консультация «Родительские заповеди» Уважаемые родители. Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Северный полюс». Конспект организации жизнедеятельности детей по программе «Сообщество»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 18:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД