Лидия Тишкова
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (примакивания губкой) «Одуванчика цветы, словно солнышко, желты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (примакивания губкой
онспект организационно образовательной деятельности
нетрадиционная техника рисования (примакивания губкой).
Тема: «Одуванчика - цветы, словно солнышко, желты»
Программное содержание
• Формировать представление о времени года (весне)
Публикация «Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (примакивания губкой) „Одуванчика цветы, словно солнышко, желты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
закрепить произношение звука «ч, ж».
• Обогащать представление детей о растении (одуванчик) и его
строении (стебель, листья, лепестки, воспитывать бережное отношение
к природе, откликаться на художественное слово, обогащать словарный запас по теме.
• Развивать умение различать и называть цвета : желтый, зеленый,
красный.
• Формировать умение правильно держать стержень губки тремя
пальцами, обмакивать губку в краску, рисовать цветок способом
примакивания, под словесное сопровождение «примакнули – подняли»
• Создать эмоционально – положительное настроение, удовольствие
от результатов работы, развивать двигательную активность.
Демонстрационный материал:
Цветок одуванчика изображенного на картинке, цветы красного, желтого,
синего, зелёного цвета, пчёлка с ведёрком, узкая дорожка.
Раздаточный материал:
Гуашь желтого цвета, поролоновые тампоны для рисования, лист
бумаги с изображением зеленой травы.
Виды детской деятельности; форма работы:
Игровая, коммуникативная, художественная литература, двигательная,
Познавательно - наблюдательная, продуктивная (рисование).
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за сезонными изменениями в природе.
В: Какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Как хорошо весной! Солнышко светит ярко, согревая землю своими
лучами. На улице стало тепло. Послушайте стихотворение о весне;
Веселей и светлей
Засверкало солнце,
Вот веселый месяц май
К нам взглянул в оконце.
Посмотрите, как все изменилось на улице.
В: Что изменилось на улице?
Д: Появилась зеленая травка, на деревьях появились листочки, ярко
светит солнышко, весело чирикают птички.
В: Как чирикают птички? Звукоподражание «чирик - чик – чик».
Что еще появилось на улице?
Д: Цветочки, «одуванчики».
В: Правильно, прошла зима, наступила весна, все радуются весне и дети,
и птицы, просыпается вся природа.
Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика.
Какого цвета одуванчик?- желтого,
А, что у цветочка нашего есть?
(лепестки, стебель, листья)
Какого цвета листочки?- зеленого.
На что похож одуванчик?- на солнышко, желтое, круглое, теплое, яркое.
Физкультминутка:
Уронило солнышко (дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)
Лучик золотой (дети приседают).
Вырос одуванчик
Первый, молодой (дети встают, руки на поясе).
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг).
Маленький портрет (скрещивают руки на груди, широко улыбаются).
В: дети давайте с вами отправимся в путешествие на луг.
(физическое упражнение, ходьба по узкой дорожке)
В путешествие мы отправимся на поезде, построение друг за другом.
Поехали «ту – ту-у-у-у» (длительное произношение звука «у»)
Дети идут друг за другом по узкой дорожке разложенной на полу.
Вот мы и приехали: посмотрите, что растёт на лугу (на полу разложены
цветы желтого, красного, синего, зеленого цвета) – цветочки.
На лугу - лужочке
Выросли цветочки,
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
Мы листочки не срываем? – нет.
Мы цветочки поливаем? – да.
Радость дарят нам они? – да.
И беречь мы их должны? – да.
Как цветочки пахнут, знают малыши? –
Какого цвета на лугу цветочки? – (называют цвет цветов)
Вы всё про цветочки знаете, как пахнут и растут.
А что для вас я приготовила тут?
Бумага с изображением зелёной травки, гуашь, поролоновые тампоны. Давайте нарисуем весенние цветочки «одуванчики» и подарим маме.
Объяснения и показ приема рисования поролоновым тампоном.
Тампон берём тремя пальцами, обмакнём в краску и примакнём
на лист бумаги (примакнули подняли, примакнули подняли,
какие красивые, весёлые, желтые, похожие на солнышко получились
одуванчики.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети выполняют работу. Индивидуальная помощь.
Сюрпризный момент.
Прилетает пчёлка с ведёрком. Рассматривает рисунки, хвалит детей,
восхищается какие красивые одуванчики нарисовали дети и приглашает
поиграть.
Подвижная игра: «Пчёлки».
Пчёлка хвалит детей, ей было очень весело, угощает детей конфетами,
прощается с детьми, улетает.