Приложение МААМ

Конспект организованной деятельности «Правила дорожного движения достойны уважения!»

Александра Терёшкина
Конспект организованной деятельности «Правила дорожного движения достойны уважения!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной деятельности

«Правила дорожного движения – достойны уважения

Цель:

1. Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающие, информационно-указательными.

2. Совершенствовать культуру поведения на улице

3. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать создания положительного эмоционального настроения.

Содержание организованной деятельности :

Публикация «Конспект организованной деятельности „Правила дорожного движения достойны уважения!“» размещена в разделах

Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей пришло посмотреть на то, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения! Мы рады видеть вас у нас в гостях и хотим пригласить вас на прогулку по нашей улице.

Дети исполняют песню про Трамвай.

Вед. Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.

Под задорную музыку появляется Веснушка. (песня Барбарики)

Весн. Здравствуйте ребята! Меня зовут Веснушка. Как я рада, что попала в ваш детский сад! мне о нём много хорошего рассказывали. Очень хочу поиграть с вами в мяч. Только тесновато здесь у вас. А давайте пойдем играть на улицу, туда, где машины ездят: там дорога широкая, гладкая, ровная. Вот где удобно в футбол играть.

Вед. Да ты что Веснушка, разве можно играть на дороге, там ездят машины. Ребята, скажите а где можно детям играть в мяч? (ответы детей – спрашиваем 3 человека)

Веснушка уговаривает детей. Да вы что? Дорога самое лучшее место для игр! Пойдемте я вам покажу, заодно и в мяч поиграем

(игра с мячом на ковре, который имитирует проезжую часть).

Входит инспектор Свистулькина: Что за шум и беспорядок? Кто нарушает правила дорожного движения? Кто играет с мячом на проезжей части? Я – инспектор Свистулькина и не позволю нарушать правила дорожного движения.

Дети: Извините нас пожалуйста инспектор Свистулькина, Веснушка нам сказала, что здесь играть лучше, вот мы и играем.

Свистулькина : Ребята, а разве вы не знаете правила дорожного движения? Где можно играть в мяч (Ответы детей)

Веснушка: Подумаешь нельзя! Здесь же очень весело!

Свистулькина: Правил на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движения

Знать должны, как таблицу умножения:

На мостовой не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Вед. Ребята давайте покажем Веснушке, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения! (Ребята играют на дороге. Дети изображающие машину едут по дороге, происходит авария.)

Реб. И любишь футбол, и красивый есть мяч,

но не беги с ним по улице вскачь,

Печально закончится с улицей матч,

Отправишься в случае лучшем в санчасть!

Вед. Молодцы ребята. А теперь Веснушка, дети познакомят тебя с некоторыми правилами. (

Реб. По городу, по улице

Не ходят просто так:

когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Реб. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Реб. Делаем ребятам предостережение :

Выучите срочно правила движения!

Что не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Весн. Да, это действительно опасно играть на проезжей части! А разве существуют какие -то особые правила?

Свистулькина: Конечно, Веснушка! На наших дорогах много машин, поэтому двигаться по ним надо очень внимательно. Сейчас ребята тебе покажут как это делать правильно.

Проводится игра «Светофор» (на красный – замирают, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – топают).

Веснушка: Ну, раз нельзя играть в мяч на дороге, тогда я прокачусь на самокате.

(Катается на самокате по дороге)

Свистулькина: Ребята, Веснушка правильно делает? Разве можно кататься на самокате или велосипеде по проезжей части (ответы детей,а где можно кататься на велосипеде? (ответы детей)

просит ребенка показать этот знак «Велосипедная дорожка».

Вед. Вот сейчас мы и проверим какие вы внимательные и ловкие!

игра – эстафета с самокатами (две команды)

Свистулькина: Молодцы ребята, какие вы ловкие и умелые. Ну а мне пора прощаться.

Вед. Знаешь веснушка, мне очень понравилось как ребята соревновались. интересно, а загадки они умеют отгадывать?

Весн. : Сейчас мы это проверим:

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Как называется? (машина)

У него два колеса,

И седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу (Светофор)

Вед. Молодцы, хорошо отгадали загадки. Веснушка, наши дети знают песню про светофор, послушай её.

(Дети поют песню про светофор)

Под конец песни входит Светофор.

Светофор: С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

на людей смотрю в упор.

Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Всё что вам хочу сказать,

По глазам должны читать.

различать вам нужно ясно

цвет зеленый, желтый, красный.

Вед. Светофор послушай, какое стихотворение расскажет Маша А.

Светофор : Молодец, а теперь поиграем

.(Дети собирают светофор из кругов на фланелеграфе по 2 человека 3 раза)

Вед. Ребята, посмотрите, правильно ли собран Светофор? А что не так! А для кого предназначен этот светофор?

Светофор: Молодцы, ну а мне пора (уходит)

Вед. А у меня еще загадки

Тихо ехать нас обяжет,

поворот вблизи покажет.

И напомнит что и как

Вам в пути…. (дорожный знак)

Полосатые лошадки

поперек дорог легли-

Все авто остановились

Здесь проходим только мы.

Вед. Ребята, а вы знаете какой самый безопасный переход?

Веснушка перебивает: Я знаю! Самый безопасный переход –это надо дорогу быстро перебежать перед машинами, пока они далеко.

Вед. Ребята, разве веснушка правильно нам показала как надо переходить дорогу? как надо переходить дорогу?

Ребята давайте покажем Веснушке как правильно переходить дорогу.

Весн. Ой, спасибо, а я и не знала. переходила дорогу где мне захотелось! Я знаю очень интересную игру. Повторяйте за мной. Проводит физ. мин. «Велосипед»

Две педали крутят ноги,

мчат колеса по дороге.

Я кручу куда хочу,

вправо, влево покачу.

то вперед, то назад,

нажимаю тормоза.

Вед. Ребята, скажите, а какой самый безопасный переход?

(ответы детей) предложить показать знак «подземный переход».

Весн. А, какие еще вы знаки знаете?

Реб. Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать!

чтобы правил на дороге

никогда не нарушать.

(Выходят дети и читают стихи про дорожные знаки)

Пешеходный переход

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

Пешеходная дорожка

Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.

Надземный пешеходный переход

Вот в квадрате пешеход

Вверх по лестнице идет.

Этот знак обозначает:

Здесь надземный переход.

Велосипедная дорожка

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

Дети

Предупрежденье – сбавьте газ,

Висит, водители, для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.

Весн. Оказывается, есть много правил, которые надо знать и соблюдать, а у меня есть для вас подарок. (достает дорожные знаки и рассыпает их) Ой, какая ты я неловкая! Помогите, пожалуйста, собрать дорожные знаки.

Игра «Собери дорожный знак»

(Две команды, как соберут провести анализ :Какой знак? Что не так)

Весн. Спасибо вам, ребята! Вы многому меня научили и теперь я знаю правила дорожного движения.

Вед. Ну вот дорогие гости, наше путешествие закончилось.

Веснушка угощает ребят конфетами.

Список использованной литературы:

1. Старцева О. В. «Школа дорожных наук» М:ТЦ Сфера, 2012

2. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга/ Сост. Т. Ф. Саулина. М., 2012

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-7 лет» М., 2011

Публикации по теме:

Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки»Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки» МБДОУ Широкинский детский сад Забайкальский край. Воспитатель Лебедева Н. В. Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки» Цель: Познакомить.

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности «Правила дорожного движения достойны уважения!»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 21:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности «Правила дорожного движения достойны уважения!»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Терёшкина (УИ 34148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД