Мария НиколаевнаГункина
Конспект организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомый незнакомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми два способа словообразования в процессе решения
проблемной ситуации.
Задачи:
Область «Познание» :
-формировать умение детей выделять проблему;
-продолжать знакомить детей с поиском решения проблемы;
-продолжать формировать умение обобщать полученные данные;
-закреплять знания детей о способах словообразования: при помощи «сущ.
+сущ.» и «под + сущ.».
Область «Коммуникация» :
- -продолжать закреплять умение детей придумывать предложения,
используя слова – признаки;
Публикация «Конспект организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомый незнакомец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-способствовать умению отвечать на вопросы полным ответом.
Область «Социализация» :
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-формировать умение договариваться между собой;
- продолжаем формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Область «Музыка» :
-развивать навык импровизации под детскую песенку;
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, волшебный сундучок, письмо от волшебницы Весны, атлас
природы России, детские энциклопедии, аудиозапись песенки «Дорогою
добра», презентация по грамоте «Фея Грамматика».-
Ход НОД.
В группу заносится сундучок.
Воспитатель: «Хотите узнать, что в сундучке? Для этого надо произнести
волшебные слова: Чок – чок – чок - открывайся сундучок».
Открываем сундучок и обнаруживаем письмо: Кто же написал это письмо?
Как вы думаете? Давайте откроем и прочтем.
Здравствуйте ребята! Хочу рассказать вам интересную историю. Однажды
девочки Маша и Даша отправились на прогулку и обнаружили вдоль дороги
много необыкновенных растений. Маша сорвала листочек и обрадовалась:
«Вот так находка!» Какие интересные листочки растут здесь! Наверное – это
«попутчики». Они встречались нам в течение всего пути. Нет, это растение
называется «дорожной травой» - сказала Даша. Ведь оно растёт вдоль
дороги. Спорили, спорили, что даже поссорились. Но так и не выяснили,
как правильно называется это удивительное растение.
Может быть, вы, ребята, разберётесь в этой истории. С приветом ваш друг-
волшебница Весна.
Вопросы:
От кого пришло к нам это письмо, как - вы думаете?
-Ребята, что вы услышали сейчас?
-Когда и где произошла эта история?
-Что произошло между девочками?
-Почему они поссорились, у них появилась проблема?
-Сможем ли мы им помочь, помирить их и каким способом? (предложить
наблюдение, эксперимент, «подумать», «использовать ноутбук»,
«энциклопедический словарь»)
Воспитатель: давайте подумаем о том, что мы знаем как образуются слова?
От какого слова, мы можем образовать новое нужное нам слово?
Для того, чтобы нам разобраться в данной проблеме в гости к нам я
пригласила фею Грамматику.
Работа с презентацией по грамоте :-
- дети высказывают свои предположения о фее;
-фея Грамматика предлагает игры - ребусы направленные, на получение
новых знаний по теме «Как получаются новые слова» (например, «лед» и
«колоть» - «ледокол»; «под» и «береза» - «подберезовик»);
-дети самостоятельно делают выводы.
Физ. минутка «Дорогою добра».
Воспитатель предлагает обратиться к словарю и убедиться - правильно ли
мы составили слово.
Воспитатель предлагает поиграть с новым словом «подорожник».
- Поставить ударение.
- Определить сколько слогов в слове.
- Определить на какой слог падает ударение.
- Определить сколько гласных в слове.
- Назвать первый и последний звук в слове.
- Хлопните в ладоши 1раз, если услышите слова, подходящие к слову
«подорожник»; 2раза, если услышите слова подходящие к слову «дорога»
(лекарственный, удивительный, ухабистая, извилистая)
-Предложить составить предложение, используя эти слова – признаки.
Итог: Воспитатель и фея благодарят за оказанную помощь девочкам Маше и
Даше и за активное участие.