Приложение МААМ

Конспект организованной деятельности «Экологический КВН» в подготовительной к школе группе

алина алексеевна
Конспект организованной деятельности «Экологический КВН» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательного интереса и доброжелательного отно-шения к миру природы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о природе;

• обобщать знания детей о природных сообществах.

Развивающие:

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, назы-вать природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их расте-ниям и обитающим в них животным;

• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на по-ставленные вопросы;

Публикация «Конспект организованной деятельности „Экологический КВН“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:

• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие. Позна-вательно-исследовательская деятельность», «Развитие речи», «Художествен-ная литература», «Социализация».

Предварительная работа

Проведение совместной деятельности по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т. д.); заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Развитие, лото «Домаш-ние и дикие животные»; рассматривание энциклопедии «Животные и расте-ния нашей природы», «Насекомые», «Птицы».

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы;

картинки для игры «Развитие», «Кто быстрее»;

оборудование для игры «Каким бывает мусор?»;

слайды с правилами поведения в лесу;

звездочки для оценивания жюри;

призы для награждения детей;

мольберты

Вступительная беседа.

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и наход-чивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа». Воспитатель чи-тает девиз КВН:

«Ты человек, любя природу

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна

Подготовка к игре.

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри.

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 звездочке.

Ход занятия.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любозна-тельный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – впе-ред к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз).

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.

Капитан команды «Солнышко»

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.

Капитан команды «Капелька»

Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Ес-ли будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 конкурс «Разминка» (вопрос-ответ).

Каждая игра КВН начинается с разминки. Я буду задавать вопросы ко-мандам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команды «Солнышко».

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• Когда сосулька капает и тает? (весной)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей ко-ровки)

Вопросы для команды «Капелька» :

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелет-ные)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

3 конкурс «Что было сначала, а что потом».

Разложить картинки с изображение роста и развития бабочки, яблока в по-следовательности, что было сначала, что потом. Объяснить, что произойдет, если нарушится последовательность.

Ребята, давайте немного отдохнем. Проведем небольшую физминутку. По-вторяем все за мной.

Физминутка «Дом»

Я хочу построить дом.

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

Воспитатель читает стихотворение "Лесные правила".

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

4 - следующий конкурс называется "Экологические знаки".

Ребята, каждая команда по очереди будет определять название экологиче-ских знаков, которые будут на экране.

1) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые. Почему?

Потому что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, не-которые растения не могут без них жить.

2) - Не разжигай костёр в лесу без взрослых.

Потому что даже небольшой огонек может явиться причиной больших лес-ных пожаров, которые очень трудно потушить.

3) - Не лови бабочек.

Потому что как и многие насекомые, бабочки являются опылителями расте-ний.

4) - Нельзя шуметь в лесу.

Потому что дикие животные не любят шум, они могут сильно испугаться.

Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

5) – Не надо забирать диких животных и птиц домой.

Потому что дикие животные не могут жить вне воли.

6) – Не разоряйте муравейники. Почему?

Потому что муравьи – лесные санитары, они уничтожают личинки вредных насекомых (например личинки короедов).

- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)

- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоп-танный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

5 конкурс «Кто быстрее?»

Ведущий: А сейчас небольшая разминка "Кто быстрее?"

На столе лежат картинки, которые относятся к природным сообществам -«Лес» и «Пруд» ( картинки: заяц, ёлка, рыба, лягушка и т. д.). Дети из каждой команды по одному должны добежать до мольберта и прикрепить магнитом. Кто быстрее, тот получает звездочку.

Мы юные экологи знаем, что мусорить на улицах города и на природе это плохо. Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз -в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

6 конкурс - Теперь конкурс для капитанов «Каким бывает мусор» - надо разложить мусор по контейнерам: бумага, стекло, пластмасса. Кто быстрее и правильно разложит мусор, тот получит звездочку.

А теперь немного отдохнем. Представьте, что мы оказались в волшебном ле-су и превратились в деревья.

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на подушечках, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать над-писи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдох-нуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек

Зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки

И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

А теперь деревья выросли (встают).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше (выпрямляются).

Ребята! Вот какие большие деревья выросли в нашем волшебном лесу.

Воспитатель: Ребята, какие Вы все сегодня были умницы! Как много Вы знаете о природе. Теперь по-настоящему вас можно назвать юными эколога-ми и защитниками природы. Нам пришло время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет, награждение). Пока жюри считает ваши звездочки. Мы прочитаем стихи о нашей любимой планете:

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите!

Любите родную природу:

Озера, леса и моря.

Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Дети хором:

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

3 ребё нок:

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во все Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

4 ребё нок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

5 ребё нок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

6 ребё нок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги.

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждает-ся… Поощрительные призы получает команда…

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Видео Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности «Экологический КВН» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 09:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности «Экологический КВН» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем алина алексеевна (УИ 279706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД