Анна Синявская
Конспект организованной образовательной деятельности «9 мая — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи : расширять знания детей о героических подвигах детей и взрослых, которые защищали свою страну во время ВОВ
Развивающие задачи: развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие; мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: в формировать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов; самостоятельность м, аккуратность во время создания поделки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „9 мая — День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: картон, гофрированная цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, клеенки, бумажная заготовка звезды.
Оборудование воспитателя: Иллюстрации и фотографии с изображениями солдат и памятников ВОВ, запись музыки «День Победы», «Вставай, страна огромная».
Ход ООД:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дорогие ребята, вы родились и живете в прекрасное, мирное время и не знаете, что такое война. А ведь совсем скоро мы с вами будем отмечать великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». А кто из вас знает, что это за праздник? (дети отвечают).
Педагог выслушал все ответы детей и продолжает:
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. В память о всех погибших войнах на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены в Москве (1967, в других населённых пунктах, а также в местах памятных событий горит Вечный огонь.
II Основная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним добрыми словами благодарности своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам великую победу. И в память о них мы с вами сегодня зажжём вечный огонь.
Дети: Да!
Воспитатель: пройдемте к столам. На них лежат заготовки из гофрированной бумаги зелёного, желтого, оранжевого и красного цвета, показывает детям, каким образом нужно скручивать бумагу жёлтого, оранжевого и красных цветов.
Дети выполняют работу и отдают воспитателю свои заготовки. Воспитатель вместе с детьми приклеивает заготовки "огня" в центре звезды.
Воспитатель: пока сохнет наша поделка, давайте с вами покажем какие мы сильны будущие защитники.
Проводиться физ минутка: "На параде"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пойдемте посмотрим, какой прекрасный получился у нас "вечный огонь".
Воспитатель читает стихотворение Юрия Шмидта "Вечный огонь" :
Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый Великой страною.
Может, он был, еще юный курсант,
Или простой ополченец.
Может, убит потому, что не встал
Перед врагом на колени.
Может, в атаку он шел в полный рост,
Пуля в излете достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.
Может, был летчик, а может танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтем этот лист,
Тот треугольник бумажный.
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Воспитатель обращается к детям : Ребята, какой прекрасный получился у нас "огонь".
Давайте украсим его цветами.
Дети проходят к своим местам. Воспитатель показывает, каким образом нужно скрутить зелёную бумагу, чтобы получился стебель, затем к стеблю приклеивают серцевину цветочка из желтой бумаги, лепесточки из красной бум и листочки из зелёной бумаги.
Пока дети выполняют работу, воспитатель включаем музыку военных лет и рассказывает детям, какую важную роль играла песня в то тяжёлое время.
Воспитатель внимательно наблюдает за выполнением работы, помогая и подсказывая детям следующие этапы работы.
Затем дети приносят сделанные ими цветочки по очереди приклеивают их к коллективной аппликации с изображением вечного огня.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Какой прекрасный получился у нас памятник погибшим войнам! Не ради наград они сражались, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить и быть счастливыми! Мы с вами никогда не забудем защитников нашей Родины! правда?
Дети отвечают и делятся своими впечатлениями.