Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Царица-картошка»

Ашихмина Зоя
Конспект организованной образовательной деятельности «Царица-картошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

• социально-коммуникативное развитие,

• познавательно-речевое развитие.

Виды деятельности :

• игровая,

• познавательная,

• коммуникативная,

• продуктивная.

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей.

Задачи:

образовательные :

- дать представление о происхождении картофеля.

- уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Царица-картошка“» размещена в разделах

- расширить представления детей о свойствах картофеля и его применении человеком.

развивающие:

- развитие памяти, умения синтезировать полученные знания и применять их на практике, внимания, наблюдательности, мышления.

речевые:

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: крахмал, клубень, умение отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы и умозаключения.

воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.

-способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков у детей.

Методы и приё мы:

словесные: беседа-диалог, художественное слово, выводы, умозаключения, подведение итогов.

игровые: игровой сюжет «Чудесный мешочек», дидактические игры «Вершки-корешки», «Назови ласково»;

практические: опыты, продуктивная деятельность дошкольников.

Оборудование и материалы:

• Прозрачные, стеклянные сосуды.

• Пластмассовые формы для муки и крахмала по количеству детей.

• Клубни картофеля разных сортов.

• Салфетки.

Предварительная работа.

1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».

3. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др.

4. Чтение литературы по теме (художественная, энциклопедическая)

5. Наблюдение за ростом картофеля.

Ход образовательной деятельности.

Вводно-организационный этап

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите я сегодня нашла какой-то необычный мешочек. Кто это мог нам его оставить. Здесь какая-то записка прикреплена. Сейчас я вам ее прочитаю.

Загадка

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли немножко

Ведь правда вкусная (картошка)

Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдет речь?

Дети: О картофеле.

Воспитатель: Правильно сегодня мы поговорим о картофеле.

Дети, а вы знаете, откуда у нас появился картофель, кто его привез к нам в Россию?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я знаю одну очень интересную историю о нем.

Раньше картофель в России не выращивали. Рос он только в Америке.

В Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В его честь устраивали праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты. Когда картофель привозили в другие страны, то дарили его как драгоценность богатым людям.

В Россию завез картофель русский царь Пётр (показ портрета).

Он много построил кораблей и на них путешествовал по разным странам. И вот вернувшись с очередного путешествия он привез картофель. Когда же картофель перестал быть редкостью, он появился и у простого народа.

Теперь картофель стал для нас вторым хлебом.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Какие блюда можно приготовить из картофеля?

Дети: ответы детей.

Как вы думаете ребята, суп из картофеля какой? (д/и «Назови правильно»)

Суп из картофеля – картофельный

Пюре из картофеля – картофельное

Котлеты из картофеля – картофельные

Запеканка из картофеля – картофельная

Воспитатель: Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Вот поэтому картофель и назвали вторым хлебом.

Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!

Воспитатель: Много труда надо приложить, чтобы вырастить картофель.

Что нужно сделать, чтобы вырастить картофель?

Дети. Сначала надо вскопать землю, затем посадить картофель. Потом окучить кусты картофеля, надо поливать, а осенью выкопать

Физминутка «Собери урожай»

Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, (делаем наклон вперёд).

-Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. (Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст).

-Ветер сильный дует (качайте вытянутыми в стороны рукам).

-И грохочет гром (потопаем ногами).

-Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает (тянемся- потянемся вверх).

Картофель вырос пора собирать урожай (делаем наклоны, убирая картофель).

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали урожай. (корзинка с картофелем)

А вы хотите, еще что то узнать о картофеле. Давайте пройдем с вами за столы. Картошины называют клубнями. Повторите. (Дети повторяют)

Речевое упражнение «Расскажи о картошке»

А теперь возьмите по клубню картофеля в руки (с подноса) и рассмотрите его.

Какого он цвета? А какой он формы? Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.

Картофель какой на ощупь?

Воспитатель; А еще ребята в картофеле содержится интересное вещество

Сейчас мы свами проведем опыт и узнаем, что же за вещество содержит картофель.

Опыт №1.

Воспитатель: Чтобы получить это вещество нужно натереть картофель на терке.

Я сама это сделаю, а вы посмотрите. Вот я натерла картофель у меня получилась кашица. Затем нужно натертый картофель опустить в стакан с водой.

У вас на столе в марлевых мешочках находится заранее натертый картофель. Возьмите мешочки и опустите в стакан с водой, затем отожмите. (Каждый ребенок промывает картофельную массу в марлевом мешочке в воде).

Посмотрите какая стала вода?

(вода стала беловатой, мутной);

Почему вода стала мутной?

В воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней.

Чтобы получить крахмал нужно много времени.

Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат.

Если его высушить, то он превратиться вот в такой порошок (воспитатель показывает сухой крахмал, который продается в магазинах, называется он картофельный крахмал.

Рассматривание крахмала

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета крахмал?

Дети: крахмал белого цвета

На что он похож? (предположения детей).

Воспитатель: Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем крахмал?

(Крахмал хрустит).

Что можно сказать о запахе крахмала?

У крахмала нет запаха.

А как вы думаете для чего нужен крахмал?

Крахмал нужен для того, чтобы варить кисель.

Оказывается без крахмала повар не сможет сварить кисель.

Итог занятия:

Ребята, о каком овоще мы сегодня с вами беседовали? Какое вещество мы получили из картофеля? Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. Много нового узнали.

И сегодня повара приготовили вам витаминный кисель.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Царица-картошка»
Опубликовано: 17 января 2015 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Царица-картошка»» (включая файлы) размещена пользователем Ашихмина Зоя (УИ 219047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД