Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты птиц?»

Елена Симакова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты птиц?»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, позновательно-исследовская.

Программное содержание

Задачи формирования экологического сознания. Закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года. Формировать умение обосновывать свой ответ.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Знаешь ли ты птиц?“» размещена в разделах

Задачи развития двигательной активности. Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, красиво; развивать быстроту, ловкость. Закреплять содержание игр с элементами соревнования. Развивать умение самостоятельно использовать знакомые движения на занятиях.

Материал и оборудование. Набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных зимующих птиц; две домашние и одна декоративная птица. Разнообразный корм для зимующих птиц. Два набора разрезанных картинок с изображением птиц. Рисунки с изображением клювов клеста и орла; хвостов тетерева и сороки. Картинка с изображением утки и белый лист бумаги. Две модели «Отгадай слово». Массажные дорожки, обручи, гимнастические палки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Знатоки». Соревноваться будут две команды.

Дети делятся на команды и встают друг напротив друга.

Воспитатель: У нас две команды. Команда «Снегири» и команда «Зяблики»

Воспитатель: Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы услышали все. Оценивать ответы будет жюри (представляет жюри). Внимание, внимание, наша игра начинается!

Задание 1. «Бывает или не бывает»

Воспитатель: Послушайте вопросы и ответьте — бывает такое или нет.

Педагог задает вопросы по очереди каждой из команд. Дети отвечают, сидя на ковре.

Вопросы: «Может ли жить клест в березовой роще? Может ли дятел жить на лугу? Бывает так, что зимой в гнезде птенчики? Бывает так, что в январе воробей кормит птенцов? Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают? Зимой ласточки летают? Называют соловья лесным доктором?».

Задание 2. «Живая — неживая природа»

Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, первая команда выбирает объекты живой природы, вторая команда выбирает объекты неживой природы. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч (дети передвигаются по гимнастической палке и массажным коврикам). Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Задание 3. Конкурс «Кто последний назовет птицу»

Дети сидят на ковре, каждая команда на своем месте, и по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.

Задание 4. Конкурс «Зимующие — перелетные»

Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат на ковре в конце зала, первая команда должна выбрать зимующих птиц, вторая — перелетных птиц. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Воспитатель спрашивает: «Почему не взяли курицу, индюшку? (Это домашние птицы.) Почему не взяли волнистого попугая? (Это декоративная птица.)».

Задание 5. Подвижная игра «Улетают — не улетают»

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, педагог называет птицу. Если это зимующая птица — дети остаются на местах, если это перелетная птица — дети двигаются—влетают», кружатся, выполняют плавные движения, перебегают с одной стороны комнаты на другую, прыгают из обруча в обруч.

Задание 6. Конкурс капитанов «Чем это было раньше?»

Дети возвращаются на свои места, садятся на ковер. Капитаны получают задания, возвращаются к командам и обсуждают ответы с остальными ребятами.

Вопрос для первой команды: «Чем была раньше утка?» (Яйцом.) Вопрос для второй команды: «Чем была раньше бумага?» (Деревом.)

Задание 7. Игра «Кто они — мы не скажем, а что делают — покажем»

Дети каждой команды по очереди изображают повадки птицы, которую они загадали, а команда соперника должна отгадать птиц.

Задание 8. «Собери птицу»

Соревнование команд. В конце зала разложены части разных птиц (например, разрезанные картинки). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет одну часть и, принеся ее к своей команде, «достраивает» птицу.

Задание 9. «Отгадай слово»

Дети сидят на ковре. Педагог показывает им две карточки, на которых написаны названия птиц. Буквы в словах закрыты. Можно открыть лишь одну букву. Выигрывает команда, первой угадавшая слово.

Слова: воробей, соловей

В конце занятия жюри подводит итоги и называет победившую команду.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты птиц?»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 09:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД