Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о деревьях»

Лариса Хлыстова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о деревьях»

Программное содержание

1. Закрепить названия деревьев и познакомить со строением дерева

2. Обобщить знания детей о распространении семян ветром

3. Познакомить со способом обработки бумаги (сминание, закручивание)

4. Развить моторику рук.

Оборудование: макет дерева,шишки,желуди,кора деревьев,клей,марля,вода,"Ящик ощущений",спилы деревьев, бумага, ножницы

Предварительная работа.

Экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за деревьями. Дала задание воспитателям выучить с детьми стихотворения о деревьях. Чтение литературы, слушание музыки.

План занятия :

1. Организационный момент. Объяснение темы занятия.

2. Знакомство со строением дерева:

а) рассматривание кроны;

б) "изучение" возраста дерева;

в) проведение опыта.

3. Дидактическая игра "Что нужно дереву?"

4. Игра "Ящик ощущений"

5. Подвижная игра "Я - дерево - мама"

6. Коллективное конструирование березки

7. Итог занятия.

Цель: Закрепить знание детей о деревьях и их отличительных особенностях. Познакомить со строением дерева. Научить отличать деревья по коре, называть деревья, воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить со способами обработки бумаги (сминание, скручивание). Воспитывать трудолюбие, усидчивость. Закрепить знание о распространении семян ветром.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Слушайте внимательно тогда, я вам загадаю

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

Что же это за девица

Не швея, а мастерица,

Ничего сама не шьет.

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)

Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос.

стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок

(Дуб)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Не догадались о чем мы будем говорить? Мы сегодня будем беседовать о деревьях. Деревья - наши друзья. я предлагаю вспомнить какие деревья растут около нашего дома, детского сада. Назовите. (За каждое названное дерево ребенок получает листок)

Воспитатель: Сколько деревьев вы знаете? Сколько листиков собрали? Молодцы. Ребята посмотрите, у вас есть руки, ноги, голова, туловище, а что имеет дерево, из чего оно состоит?

(Обращаем внимание на макет дерева)

Дети: Листьев, корней, ствола.

Если затрудняются - помогать вопросами.

Воспитатель: Скажите ствол чем покрыт?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Подойдите к столу и возьмите каждый по кусочку коры. Потрогайте и скажите какая кора на ощупь.

Ответы детей: Шершавая, корявая, пушистая.

Воспитатель: Чем пахнет кора?

Дети: Деревом

Воспитатель: Чем кора дуба отличается от коры березы?

Ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, что нужно дереву, в чем нуждается дерево?

(Раздаются карточки. Детская игра "Что нужно дереву")

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, помогли дереву. А теперь поиграем. Я буду дерево-мама, а вы детки-семена.

Я дерево-мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветки

Но время пришло вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

На дереве-маме вы долго висели, Но ветер примчался и вы полетели

Умчатся от мамы подальше хотите

Вас ветер подхватит, и вы улетите.

Вам крылышки ваши летать помогают,

Где вы приземлитесь лишь ветер узнает.

На землю родную вы все упадете

Земля вас накормит, земля- это дом.

Весною вас солнце лучами согреет

А дождик напоит водой как сумеет,

Тогда прорастете вы зеленым ростком

И маме помашите зеленым листком.

Вам дерево- мама помашет в ответ

Как стать большими даст вам совет.

И дерево- мама качаясь шумит

Советы дает, листвой шевелит.

Понравилось вам, сыграем еще. (Обыгрывается еще раз)

Воспитатель: Ребята, откройте свой секрет. У вас есть любимое дерево? Назовите.

Ответы детей Подводим ответы к березе.

Воспитатель. И мне нравится березка.

(Играет музыка)

Береза - это любимое дерево России. Береза - это символ России. Поэты посвещали стихи березе. пели песни. водили хороводы.

Я вам прочитаю стих о березе.

Люблю березу русскую

То светлую, то грустную

в белом сарафанчике

с платочками в карманчиках

с красивыми застежками

С зелеными сережками

Люблю ее нарядную

Родную, ненаглядную

То ясную кипучую

То грустную плакучую.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем березку

Играет музыка, дети приступили к работе.

Во время работы воспитатель помогает, направляет.

Воспитатель: Закончили работу, какая красивая береза получилась, нравится?Какие слова можно подобрать к слову "береза"

Все дети старались, молодцы. А вам понравилось занятие? Что вы узнали нового сегодня. ответы детей. Мне тоже очень вы понравились.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Дидактическое пособие "Дерево"("Яблоня") используется в работе с детьми разного возраста,для групповых и индивидуальных занятий или игр,.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о деревьях»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 12:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе...
Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков – опрятности,...
Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...