Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Матрёшкина семья». 1 младшая группа.

Марина Судавцова
Конспект организованной образовательной деятельности «Матрёшкина семья». 1 младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: конспект предназначен для детей 2-3 лет и соответствует всем требованиям данного возраста. При разработке учитывались федеральные государственные требования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коваровой, М. А. Васильевой. Прослеживается организация всех видов детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы. В игровой форме дети продолжают знакомиться с народной игрушкой и Русским народным фольклорам. Обогащается сенсорный опыт и словарный запас детей.

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Матрёшкина семья“, 1 младшая группа,» размещена в разделах

Проявлять интерес к народной игрушке и традициям русского народа. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Вейся венок». Принятие участия в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи :

Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке.

Продолжать знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки)

Способствовать становлению первоначального интереса культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей. Пополнять словарный запас. Обогащать сенсорный опыт.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к народной игрушке и к русскому народному фольклору.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей.

Предварительная работа: Чтение потешек. Разучивание потешек, инсценировка потешек. Д/и «Собери матрёшку», «Большой-маленький», «Много-мало».

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Оборудование: Русские народные игрушки (уточка, лошадка, барыня, куколка, матрёшки разной величины). Разрезные картинки матрёшки. Венок. Дома из кубиков.

Сценарий организованной образовательной деятельности :

Слышен крик за дверью:

-ОЙ, ой, ой…

Что за народ,

Задержалась я, и вот.

Где теперь мне вас искать?

Кто мне будет помогать?

(Заходит Матрёшка)

Воспитатель: Что случилось, подожди,

Мы поможем, не кричи…

Матрёшка : Ведь семья у нас большая

Старшая я из сестёр

Днём на ярмарку ходила

А вернулась дом пустой….

Воспитатель: Ты не плачь пока, постой.

Мы твоей беде поможем

Не грусти и не печалься,

Лучше с нами оставайся.

Дети, надо нам помочь Матрёшке

Приготовим мы ладошки

Успокоим нашу гостью

Поиграем с ней немножко.

Потешка:

Дуйте в дудки, -ду-ду-ду… (дети изображают игру на дудочке)

бейте в ложки! Хлоп-хлоп-хлоп (хлопки)

В гости к нам пришли матрёшки,-так-так-так… (скользящие хлопки)

Ложки деревянные,тук-тук-тук… (руки в кулачках стучат друг об друга)

Матрёшечки румяные. так-так-так… (трут щёчки).

Воспитатель: Дети, матрёшка принесла с собой народные игрушки. Посмотрите, как их много. Вот и уточка, лошадка. Сколько матрёшек (много, а уточка? (одна).

Игра: «Много – один»

Воспитатель: Молодцы!

Найдите самую большую матрёшку и самую маленькую.

Кто поможет мне найти

домик для большой матрёшки

и для маленькой матрёшки

вы подумайте немножко…

(Дети находят домики для матрёшек)

Вас матрёшка приглашает

Поиграть немножко с ней…

Матрёшка : Есть веночек у меня

Поиграем ты и я…

Русская народная под. игра: «Вейся венок».

Матрёшка : Вот картинки у меня

Принесла я их не зря

Их сложить необходимо

В них увидим сразу диво…

Игра: «Сложи матрёшку»

(дети складывают матрёшки разной величины)

Воспитатель: Посмотрите, у кого самая большая матрёшка, а у кого самая маленькая? (Ответы детей).

Матрёшка :

Вот они, мои сестрицы

Хохотушки, мастерицы,

Наконец – то вас нашла,

Где вы были,

Как дела?.

Воспитатель: вот нашлись твои сестрёнки

Но пока не уходи

Ты матрёшка погоди

Вот послушай, отдохни…

-К нам пришла сегодня киска, как киска разговаривает? (мяу, а как киска говорит, когда её гладишь (мур). Давайте погладим киску.

Инсценировка потешки: «Киска, брысь…»

Прилетела к нам птичка. Как зовут эту птичку? (сорока). Как кричит сорока? (ка-ка)

Инсценировка потешки: «Сорока - белобока».

К нам прибежала собачка. Как кричит собачка? (гав-гав). Инсценировка потешки: «Баю – бай…».

Матрёшка : вот ребятки вам спасибо

Вы нашли моих сестёр

От души благодарю

Угощенье вам дарю…

Матрёшка угощает детей пряниками.

Прощаются.

Рефлексия: игры с матрёшками.

Публикации по теме:

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Матрёшкина семья». 1 младшая группа.
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Матрёшкина семья». 1 младшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Судавцова (УИ 71004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД