Наталья Анатольевна Графова
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения в быту
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. Развивать творческие способности, речь, память. Формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям, предметам.
Оборудование: кукла, коробка, картинки и предметы-игрушки, ножницы, таблетки, спички, гвоздь, кнопки, пуговица.
Ход НОД:
К нам в гости пришла кукла Маруся. Она принесла красивую коробочку. Маруся говорит, что в ней игрушки и принесла нам,чтобы мы с ними играли. Хотите посмотреть?
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения в быту» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель открывает коробку, выкладывает предметы на стол: спички, гвоздь, ножницы, иголка, игрушки.
Ребята, как вы думаете, это все игрушки? Нет.
Хотите помочь Марусе разобраться, где игрушки, а чем играть опасно?
Игра «НЕ БЕРИ ПРЕДМЕТЫ,КОТОРЫЕ ТРОГАТЬ ОПАСНО»
Кого я назову, будет подходить и около Маруси класть те предметы, с которыми можно играть.
Маруся, есть опасные предметы их трогать и брать детям нельзя, потому что они могут причинить боль.
Маруся спрашивает, чем же опасны эти предметы?
Я буду показывать предмет, а вы говорите, чем он опасен.
Спички- могут стать причиной пожара.
Иголка, гвоздь- можно уколоться.
Пуговица- можно подавиться.
Ножницы- можно повредить руку. Нельзя при работе с ножницами махать ими.
Сценка по стихотворению Елены Васильевой «Опасные предметы»
Таня в доктора играла,
Из аптечки все достала.
Только строгий Айболит
Ей с укором говорит:
«Пусть похожи на конфетки
Разноцветные таблетки,
Но они не для детей,
Трогать их сама не смей!»
ЗАПОМНИТЕ,дети, брать и трогать таблетки детям нельзя, опасно ими можно отравиться.
Скажите Марусе, какие опасные предметы мы рассмотрели сегодня?
Какие предметы нельзя приносить в детский сад?
Послушайте, какое стихотворение -напоминание нам расскажет …
Гвозди, ножницы и скрепки
Не клади на табуретки.
Все опасно- и смотри,
САМ БЕЗ СПРОСА НЕ БЕРИ!
У Маруси есть картинки, на них изображены разные предметы.
Мы поиграем в игру «ОЙ-ОЙ-ОЙ»
Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки.
а если изображен опасный предмет, то говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»
Дети играют, стоя у стульчиков.
Опасные предметы мы положим в коробку и уберем высоко на полку, где дети их достать не смогут.
Маруся, в нашей группе все дети дружные и послушные, вот послушай:
Дети встают в круг.
Все мы дружные ребята,
мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
будет радостно, тепло.