ольга туркина
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Закреплять навыки рисования красками, формировать умение делать оттиск смятой бумагой (нетрадиционное рисование, рассматривать изображения, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится, развивать воображение, творческие способности. («Художественно – эстетическое развитие»)
2. Развивать активный словарь детей, способность придумывать повествования, словообразования. («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: нетрадиционное рисование смятой бумагой, игра «Мы –фантазёры», игра «Кто больше придумает слов», пальчиковая гимнастика.
- наглядные: картинки с изображением сказочной страны, показ воспитателем как нужно делать оттиск смятой бумагой, рассматривание готовых работ.
- словесные: рассказ воспитателя о сказочной стране «Вообразилии», вопросы воспитателя, рассказы детей о своих работах, совместное обсуждение.
Материал и оборудование:
Блюдца, в которые вложены штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, плотная бумага любого цвета и размера (на каждого ребенка, смятая бумага (на каждого ребенка, салфетки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
изобразительная Оттиск смятой бумагой.
коммуникативная Рассказ воспитателя о сказочной стране «Вообразилии», вопросы воспитателя, рассказы детей о своих работах, совместное обсуждение.
Игровая Игра «Мы – фантазёры», игра «Кто больше придумает слов»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель рассказывает детям о сказочной стране «Вообразилии», о том, что все люди в этой стране умные, веселые, любят сочинять истории и придумывать интересные игры. Внимательно слушают. Вовлечены в образовательную деятельность.
2. Предлагает детям игру «Кто больше придумает слов», показывает детям картинки: мяч, чашка, кошка, матрешка, карандаш, девочка. Дети рассказывают, какой предмет. развито воображение, активизирован словарный запас.
3. Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику «Порисуем» :
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем вместе рисовать
Порисуем мы руками
Домик папе,
Домик маме. Этот домик для тебя. Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут
В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять.
Пальцы сжимают в кулаки, показывают цифры, поочередно разгибая пальцы.
Вращают кистями рук в одну сторону.
Вращают кистями в другую сторону.
Показывают домик из пальчиков.
Показывают трубу домика пальцами рук.
Одна рука на пояс, другую отводят в сторону, затем меняют положение рук.
Ходьба на месте. Согласовывают движения в соответствии с текстом.
4. Воспитатель предлагает детям опустить смятую бумагу в краску любого цвета и оставить оттиск на листе. Дети делают оттиск смятой бумагой. Сформировано умение делать оттиск смятой бумагой
5. Воспитатель спрашивает детей на что похожи их оттиски и предлагает поиграть в игру «Мы – фантазёры». Дети придумывают, на что похожи оттиски и рассказывают воспитателю небольшие рассказы. Развита способность придумывать повествования, словообразования.
6. Воспитатель предлагает сделать выставку работ, а рассказы, которые придумали дети поместить на стенгазету «Мы – фантазеры». Дети развешивают свои рисунки, дополняют рассказы друг друга. Сформировано положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.