Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здоровейка и Заболейка» (3 фото)

Ирина Радаева
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здоровейка и Заболейка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здоровейка и Заболейка»
Фото «Здоровейка и Заболейка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - фото

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой); учить правильно, называть предметы туалета; активизировать в речи детей слова, обозначающие действие; уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов; формировать привычку следить за чистотой полости рта, умение самостоятельно чистить зубы; расширять представление детей о важных компонентах в уходе за зубами.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Здоровейка и Заболейка“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие :

развивать интерес, умение отстаивать свое мнение, зрительное внимание, зрительную память, наблюдательность, мышление, умение классифицировать и обобщать, макро и микро ориентирование, мелкую моторику, формировать умения отвечать на вопросы, вызывать чувство сострадания к больным.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, культуру общения детей друг с другом.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Материал к занятию: «зубы Здоровейка и Заболейка», подносы с пряжей, клей, альбомные листы с силуэтным изображением зубов, дополнительный материал для украшения работы (глаза, конфеты, бумажные фрукты)

Ход НОД:

Гимнастика для глаз

Давайте с вами помечтаем. (Дети закрывают глаза.)

Глаза закроем и представим:

Как по лесу мы гуляем, (Круговые движения глазами)

Грибы и шишки собираем.

Слева - ягоды цветут, (Движения глазами влево)

А справа здесь грибы растут. (Движения глазами вправо)

Снизу - шишки, да трава, (Движения глазами вниз)

А сверху - неба синева (Движения глазами вверх)

Открывайте, дети, глазки, (Открыть глаза)

Воспитатель: сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Дети:

Воспитатель: правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву. Ребята, скажите, а вы что больше любите кушать?

Дети:

Воспитатель: конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать?

Дети:

Воспитатель: правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Дети:

Воспитатель: да, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

(сюрпризный момент – слышится плач)

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(воспитатель вносит зубы Здоровейку и Заболейку).

Воспитатель: оказывается, они были в гостях и там Заболейка съел много сладкого, и заболел. Здоровейка вы как раз вовремя пришли, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Мы и вас тоже научим. А пока мы с ребятами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: ребята, сколько у нас во рту зубов?

Дети:

Воспитатель: правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Но есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

3. 2 раза в день утром и вечером чистить зубы.

Воспитатель: теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Воспитатель: (обращение к Заболейке) Заболейка, ты запомнил, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы не болеть.

Воспитатель: ребята, давайте подарим Заболейке и Здоровейке фотографии, сделаем их из ниток.

Дети:

Воспитатель: у вас на столах лежат заготовки. Какое главное правило при работе с нитками?

Дети:

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите у нас получились замечательные фотографии. Наше занятие закончилось, давайте подарим их нашим гостям и попрощаемся с ними. Дружно скажем до свидания.

Публикации по теме:

Памятка для родителей и детей «Как сохранить зубы ребенка здоровыми?»Памятка для родителей и детей «Как сохранить зубы ребенка здоровыми?» Самым распространенным заболевание человечества сегодня являются кариес и болезни десен. Заболевания пародонта встречаются более чем у 91%.

Проект «Здоровые зубы» МКДОУ Варваровскии детскии сад «Малыш» Подготовила воспитатель: Пилипович Валентина Викторовна 2015г. Участники проекта: МКДОУ Варваровскии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здоровейка и Заболейка»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД