Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей творческому рассказыванию

Ирина Грищенко
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей творческому рассказыванию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление сказки «Волшебная пуговица».

Цель: учить детей придумывать сказку, объединяя различные действия в единый сюжет. Активизировать детское воображение; подготавливая к литературно-словесному творчеству. Закрепить умение использовать различные синтаксические конструкции, согласовать существительные и глаголы.

Материал: набор пуговиц разных по фактуре.

План проведения:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей творческому рассказыванию» размещена в разделах

- Сядет тот, кто подберет слово к слову пуговица. Пуговица, какая? (маленькая большая, средняя, деревянная, пластмассовая, золотая, металлическая).

2. Введение в тему.

- Ребята вы любите сказки?

- Кто пишет и сочиняет сказки? (писатель, сказочник, народ).

- Сегодня мы с вами будем настоящими сказочниками. Мы сочиним сказку о пуговице.

3. Составление творческого рассказа «Сказка о волшебной пуговице».

- Как начинаются все сказки? (В некотором царстве… Жил да был)

- В некотором царстве некотором государстве жил да был портной. Была у него мастерская.

- Когда он приходил на работу? (утром).

- Каждый день рано утром он открывал свою мастерскую и принимался за работу.

- Что делал портной? (шил, кроил, примерял, отрезал).

- Что он шил? (куртки, сюртуки, костюмы, платья).

- Он шил красивые платья, куртки, костюмы.

- Из чего портной шил одежду? (из тканей).

- Для своей работы он использовал самые дорогие и красивые ткани.

- Какие он использовал ткани? (шелк, бархат, парчу).

- Он шил из шелка, парчи, бархата.

- Однажды к нему пришел…

- Кто к нему пришел? (богатая дама, королева, царь).

- Однажды к портному в мастерскую пришел царь. Царь для своего сына заказал царское платье. Так как вскоре молодому царевичу предстояло занять место на троне и быть царем.

- Что сделал портной? (он сразу сел за работу).

- Портной немедленно принялся за работу. Он купил дорогих тканей и стал кроить платье. За работой портной проводил дни и ночи напролет. И вот платье было готово в срок. Когда портной разложил платье, посмотрел на него и испугался. Царское платье при ходьбе распахивалось. Чего – то не хватало… Портной долго не ложился спать, он думал, думал. Но утро вечера мудренее…

- Что сделал портной? (лег спать).

- Портной лег спать и ему приснился странный сон.

- Что он мог увидеть во сне?

- Будто к нему на окошко прилетела птичка, которую он постоянно кормил хлебными крошками. В клювике птичка что держала.

- Что могла держать в клювике птичка?

- Птичка держала в клювике какой-то блестящий предмет. Портной стал внимательно его рассматривать. И увидел что этот предмет… Какой? (круглый, маленький, блестящий, золотой, серебряный, деревянный).

- Это был маленький, круглый предмет, с двумя дырочками в середине. Он был похож на медальон, который носил портной. И тут портной… Что сделал? (проснулся).

- Портной понял, чего не хватало на царском платье, застежки! Наутро портной побежал к ювелирных дел мастеру и заказал у него маленькие медальончики с двумя дырочками в середине. Портной назвал их пуговицами. Когда золотые пуговицы были готовы, портной пришил их к платью. Царское платье было великолепным. Когда царевич померил платье, он остался доволен. Наряд был каким? (красивым, удобным).

- Пуговицы отливали на солнце золотом и украшали царский наряд.

- Как можно закончить сказку? (портной получил богатое вознаграждение, царь отблагодарил портного и подарил ему новую мастерскую).

- За свою работу портной в награду получил новую мастерскую. А царь издал указ об изготовлении пуговиц. С тех пор пуговицы использовать при изготовлении одежды.

4. Итог

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей творческому рассказыванию
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей творческому рассказыванию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грищенко (УИ 180671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД